ОГЭ-2023 — сочинения (36 вариантов) по И.П. Цыбулько

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
2

Школьникам дается заранее список тем сочинений при подготовке к экзаменам по нескольким причинам:

  1. Подготовка к экзаменам требует времени и усилий. Заранее предоставленный список тем дает ученикам возможность начать подготовку заранее и распланировать свое время таким образом, чтобы они могли изучить каждую тему тщательно.
  2. Знание тем, которые будут включены в экзаменационную программу, помогает школьникам сосредоточиться на изучении именно этих тем и не тратить время на изучение тех, которые не будут включены в экзаменационную программу.
  3. Заранее предоставленный список тем помогает ученикам развивать свои навыки письма и аргументации. Они могут изучить каждую тему и подготовиться к написанию сочинения, используя свои знания и аргументы.
  4. Предоставление заранее списка тем также помогает школьникам избежать неприятных сюрпризов на экзамене. Они будут знать, какие темы будут включены в экзаменационную программу, и будут готовы к ним.

В целом, предоставление заранее списка тем сочинений помогает школьникам лучше подготовиться к экзамену, избежать неприятных сюрпризов и развивать свои навыки письма и аргументации.

Список тем сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2023 года по русскому языку.

Вариант 1
9.1. «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем» — И.А. Гончаров
9.2. «Всё кончено, всё кончено, — с горечью думает Буланин, — я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный…» (по тексту Куприна)
9.3. Почему для каждого так важна любовь матери? (по тексту Куприна)

Вариант 2
9.1. «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится» — В.Д. Черняк
9.2. «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» (по тексту Куприна)
9.3. В чём сила доброты? (по тексту Куприна)

Вариант 3
9.1. «Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи» — И.Б. Голуб
9.2. «В первый раз у меня стало весело на душе: я нашла друга в холодной дядиной семье» (по тексту Чарской)
9.3. Кого можно считать настоящим другом? (по тексту Чарской)

Вариант 4
9.1. «Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов» — Н.А. Заболоцкий
9.2. «Играют с азартом» (по тексту Чехова)
9.3. Какое место в жизни ребёнка занимает игра? (по тексту Чехова)

Вариант 5
9.1. «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность» — Г.Я. Солганик
9.2. «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва» (по тексту Толстого)
9.3. Как нравственный выбор человека помогает понять его характер? (по тексту Толстого)

Вариант 6
9.1. «Истинный вкус состоит в чувстве соразмерности и образности» — А.С. Пушкин
9.2. «Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией» (по тексту Лескова)
9.3. Как народная фантазия преображает жизнь? (по тексту Лескова)

Вариант 7
9.1. «В большинстве случаев обмен репликами опирается на понятную собеседникам ситуацию общения и общие знания, поэтому в диалогической речи часто используются неполные предложения» — И.Б. Гусарова
9.2. «И все, решительно все, довольны, веселы, счастливы даже. И какие у всех хорошие, добрые человеческие лица» (по тексту Шмелева)
9.3. Как проявляется сострадание? (по тексту Шмелева)

Вариант 8
9.1. «Постановка знаков препинания делает письменное изложение мыслей точным, ясным, удобным для понимания» — И.Б. Гусарова
9.2. «Внизу бушует разлившаяся после дождя вода, в воде щёлкают зубами кайманы, а в густой листве прячется ягуар, который скоро прыгнет на него, потому что огонь, захвативший дерево, уже подбирается к разъярённому зверю… – Я погиб!» (по тексту Аверченко)
9.3. Полезно или вредно быть фантазёром? (по тексту Аверченко)

Вариант 9
9.1. «Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мыслей» — Е.А. Бахмутова
9.2. «В душе не оставалось ни одного светлого пятнышка, точно в ней твёрдо и прочно поселилась тёмная, злая, ненастная осенняя ночь» (по тексту Чарской)
9.3. Что влияет на наш внутренний мир? (по тексту Чарской)

Вариант 10
9.1. «Образность в широком смысле этого слова – живость, наглядность, красочность изображения – неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи – частное её проявление» — И.Б. Голуб
9.2. «Взрослые люди, кто подобрей, кто внимательно присматривается друг к другу, говорят о мальчике: – Пепе будет нашим поэтом…» (по тексту Горького)
9.3. Зачем человеку нужна фантазия? (по тексту Горького)

Вариант 11
9.1. «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок» — И.Б. Голуб
9.2. «Отец и сын по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым» (по тексту Андреева)
9.3. Что может помочь людям понять друг друга? (по тексту Андреева)

Вариант 12
9.1. «Образность изложения создаётся, как правило, применением различного рода тропов» — И.С. Ильинская
9.2. «Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день!» (по тексту Горького)
9.3. Каким может увидеть мир наблюдательный человек? (по тексту Горького)

Вариант 13
9.1. «Многие слова в русском языке обладают стилистической окраской, то есть не только называют, но и оценивают называемый предмет, выражают связанные с ним эмоции и чувства» — Г.Я. Солганик
9.2. «В этом плане была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно несклонной продолжать линию фамильного начертания» (по тексту Грина)
9.3. В чём проявляется сострадание? (по тексту Грина)

Вариант 14
9.1. «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии» — И.Б. Голуб
9.2. «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука» (по тексту С. Чёрного)
9.3. Какую роль воображение играет в жизни ребенка? (по тексту С. Чёрного)

Вариант 15
9.1. «Уменьшительно-ласкательные суффиксы – прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения» — Т.Н. Толстая
9.2. «Теперь и у наших деточек свой садик будет» (по тексту Куприна)
9.3. Почему важно поступать на благо общества? (по тексту Куприна)

Вариант 16
9.1. «Выразительность эпитетов может быть усилена тем, что в них бывают «спрятаны» различные тропы: олицетворения, гиперболы» — И.Б. Голуб
9.2. «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я» (по тексту Паустовского)
9.3. Что по-настоящему ценно в жизни человека? (по тексту Паустовского)

Вариант 17
9.1. «Выразительность может создаваться средствами языка всех уровней» — Л.А. Введенская
9.2. «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… – готовиться» (по тексту Шмелева)
9.3. Как у человека проявляются творческие способности? (по тексту Шмелева)

Вариант 18
9.1. «Отклонения от литературно-языковой нормы могут быть вполне оправданны в художественных произведениях» — И.Б. Голуб
9.2. «И чуть бы ещё, но партизан опустил ружьё» (по тексту Пришвина)
9.3. В каких поступках проявляется человечность? (по тексту Пришвина)

Вариант 19
9.1. «В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать действие» — А.К. Югов
9.2. «Грэй несколько раз приходил смотреть на эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя» (по тексту Грина)
9.3. Что дает человеку воображение? (по тексту Грина)

Вариант 20
9.1. «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют: сравнение как бы подготавливает метафору, или поясняет её, или обновляет образное значение слова» — Е.И. Никитина
9.2. «В таком случае приходите завтра ко мне, и мы вместе приготовим следующий немецкий урок» (по тексту Чарской)
9.3. В чём заключается настоящая помощь человеку? (по тексту Чарской)

Вариант 21
9.1. «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности» — И.Б. Голуб
9.2. «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно» (по тексту Паустовского)
9.3. Почему важно обладать воображением? (по тексту Паустовского)

Вариант 22
9.1. «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность» — Л.А. Введенская
9.2. «Оба они понимают замешательство учителя» (по тексту Чехова)
9.3. Какими качествами должен обладать хороший учитель? (по тексту Чехова)

Вариант 23
9.1. «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» — Г.Г. Граник
9.2. «Надо читать хорошие книги, где говорится о жизни. <…> Каждая из них – часть сердца человека, которого называют писателем!» (по тексту Шмелева)
9.3. Почему чтение должно быть избирательным? (по тексту Шмелева)

Вариант 24
9.1. «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении» — В.В. Виноградов
9.2. «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» (по тексту Соколова-Микитова)
9.3. Почему нужно быть наблюдательным? (по тексту Соколова-Микитова)

Вариант 25
9.1. «Обращение к стилистически окрашенным словам должно быть мотивировано. В зависимости от содержания речи, от той обстановки, в которой рождается слово, и даже от того, как относятся друг к другу говорящие, они употребляют разные слова» — И.Б. Голуб
9.2. «Так капитаном и собственником корабля стал Артур Грэй» (по тексту Грина)
9.3. Почему важно быть целеустремлённым? (по тексту Грина)

Вариант 26
9.1. Важно не само определение, а сочетание, которое оно образует с определяемым словом и в котором открывается какая-то новая сторона» — Д.Э. Розенталь
9.2. «Я бы умер, – сказал он глухо. Её губы задрожали, как в день их первого знакомства, и она сказала с трудом слабым, детским голосом: – И я тоже…» (по тексту Короленко)
9.3. Какие жизненные ценности важны для человека? (по тексту Короленко)

Вариант 27
9.1. «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли» — В.Г. Короленко
9.2. «И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми?» (по тексту Достоевского)
9.3. Что такое высокая душа? (по тексту Достоевского)

Вариант 28
9.1. «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи» — С.Я. Маршак
9.2. «Надо было видеть Степана! Он подался вперёд и вытянул руки, точно принимал благословение» (по тексту Шмелева)
9.3. Что даёт человеку чтение? (по тексту Шмелева)

Вариант 29
9.1. «Образ должен быть точен, оправдан – только тогда он вызывает у читателя яркое представление описываемого предмета» — Д.Б. Кедрин
9.2. «Нет, она молодец, его дочурка! Положительно, молодец!» (по тексту Чарской)
9.3. Каково главное условие для взаимопонимания? (по тексту Чарской)

Вариант 30
9.1. «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи» — И.Б. Голуб
9.2. «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное» (по тексту Короленко)
9.3. Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым? (по тексту Короленко)

Вариант 31
9.1. «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным» — М.А. Кронгауз
9.2. «Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью» (по тексту Паустовского)
9.3. Как нужно относиться к животным? (по тексту Паустовского)

Вариант 32
9.1. «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения» — Ф.И. Буслаев
9.2. «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, — она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит» (по тексту Горького)
9.3. Что даёт человеку общение с природой? (по тексту Горького)

Вариант 33
9.1. «Каждый из синонимов, отличаясь оттенком значения, выделяет какую-то одну особенность качества предмета или явления, а в совокупности синонимы способствуют более всестороннему описанию явлений действительности» — Л.А. Введенская
9.2. «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги» (по тексту Куприна)
9.3. Какие жизненные ценности важны для человека? (по тексту Куприна)

Вариант 34
9.1. «Слово – это и звук, и смысл. Родилось слово для того, чтобы связывать человека с человеком, со всеми людьми, а всех людей – с жизнью и её смыслом» — В.С. Непомнящий
9.2. «Мы были довольны и им, и – почти бессознательно – собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из «старых»» (по тексту Короленко)
9.3. Как характеризует человека его нравственный выбор? (по тексту Короленко)

Вариант 35
9.1. «Для монолога-рассуждения типичны синтаксические построения, содержащие вопросительные предложения, разнообразные конструкции, передающие логическую связь явлений: причинно-следственные, условные, уступительные, изъяснительные» — Г.Я. Солганик
9.2. «Мать задумалась и тихо сказала: – Тебе это приснилось» (по тексту Платонова)
9.3. Какую роль воображение играет в жизни ребенка? (по тексту Платонова)

Вариант 36
9.1. «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира» — Н.Ф. Бунаков
9.2. «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» (по тексту Грина)
9.3. Что даёт человеку надежда? (по тексту Грина)

О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий