«Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи» — И.Б. Голуб

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Список И.П. Цыбулько предлагает для второго варианта сочинения 9.1 текст «Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи» Вы уже писали сочинение по этой теме? Если нет, самое время подготовиться. Наш образец поможет сформировать идею вашего текста.

Неполные предложения являются средством передачи эмоциональности речи: образец сочинения

И.Б. Голуб представляет идею о том, что использование неполных предложений может эффективно выразить эмоции, передаваемые в речи. Что именно это значит? Давайте вникнем в смысл высказывания этого современного лингвиста.

Неполными называются предложения, в которых отсутствует компонент предложения, легко выводимый из контекста. Такие предложения служат синтаксическим средством выражения и часто используются в художественных стилях. Использование неполных предложений часто указывает на неформальную обстановку, отражает спонтанность, неподготовленность и несдержанность речи. Используя неполные предложения, человек может выразить свои мысли в сжатой форме, сосредоточившись на основном смысле высказывания, а не вводя элементы предложения, которые могут быть выведены из контекста. Неполные предложения придают высказыванию достоверность и реалистичность, вдыхая жизнь в текст. Они характерны для повседневного общения, где эмоции и чувства преобладают. Незаконченные предложения часто передают чувство волнения, демонстрируя, что говорящий отдает приоритет содержанию своих мыслей, а не соблюдению правил построения предложений. Их речь становится эмоциональной, подчеркивая то, что они хотят сказать, а не то, как это сказать. Проиллюстрировать это помогут конкретные примеры из текста Л.А. Чарской.

Сначала рассмотрим предложения 13-14: «Меня обвинили — и в чем? В чем я вовсе не была виновата». Второе предложение неполное и могло бы быть сформулировано следующим образом: «Меня обвинили в чем-то, в чем я вовсе не был виновен». Неполное предложение подчеркивает не то, что рассказчицу Лену обвинили в смерти совенка Фильки, а то, что ее несправедливо признали виновной. С помощью такого построения предложения автор эффективно передает желание Лены заявить миру о своей невиновности, чтобы ей поверили и перестали считать, что она способна причинить вред живому существу.

Во-вторых, проанализируем предложения 21-23: «Я? Вырезать? Для чего?» Эти три неполных предложения можно было бы объединить в одно полное: «За что они хотят меня наказать?». Однако такая конструкция не передала бы внутреннего смятения, которое испытывала девушка, не понимая, почему все единодушно считают ее виновной в смерти птицы. Очевидно, что в тот момент Лена не была озабочена точной формулировкой своих мыслей, скорее, она стремилась передать свое глубокое ощущение ситуации. Неполные предложения отражают ее растерянность по поводу незаслуженного наказания и обиду на семью дяди, которая подозревала ее в причинении вреда птице.

Таким образом, нельзя не согласиться с утверждением И.Б. Голуба о том, что неполные предложения могут эффективно передавать эмоции, заложенные в речи.

В данный момент по количеству читателей лидирует: Многие думают, что быть искренним: готовимся к изложению

О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий