«Всё кончено, всё кончено, — с горечью думает Буланин, — я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный…» (по тексту Куприна)

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
4

Вы уже писали сочинение по тексту ««Всё кончено, всё кончено, — с горечью думает Буланин, — я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный…»»? Если нет, то самое время подготовиться, а представленный на этой странице образец поможет в самостоятельной работе с данным текстом.

Всё кончено, всё кончено, — с горечью думает Буланин: образец сочинения

Представленный на экспертизу отрывок, взятый из текста известного русского писателя А.И. Куприна, передает эмоции, испытываемые Буланиным в предвкушении приезда матери, чтобы забрать его из гимназии и провести выходные с семьей. Суть этого отрывка можно интерпретировать следующим образом: Желание Буланина воссоединиться с семьей, длительное ожидание в дежурной комнате, наблюдение за тем, как его товарищей забирают родственники, равнодушное отношение сотрудников приемной комиссии в совокупности порождают в Буланине мысли о том, что он может быть оставлен, забыт и не сможет встретиться с долгожданной семьей после поступления в гимназию.

Конкретные примеры из прочитанного текста подтверждают эти размышления.

Прежде всего, еще сидя в гимназии по субботам, Буланин все больше тревожился о том, что мать не придет. Как указано в предложениях 6-7, герой размышлял о том, что его мать может не знать об отъездах гимназистов по выходным и допускал возможность того, что непредвиденные обстоятельства помешают ей забрать его. Эти опасения проистекали из того значения, которое Буланин придавал своему воссоединению с семьей после начала учебы в гимназии. Он опасался, что все может пойти не по плану. Предложение 4 объясняет горячее желание Буланина предстать перед семьей во всем своем пышном наряде, в мундире и плаще, вызвав у них выражение удивления и почтения. Читателю становится очевидно, что Буланин чувствовал бы себя подавленным в отсутствие семейного собрания, где он мог бы продемонстрировать свою принадлежность к гимназии.

Во-вторых, когда Буланин слушал, как его сверстников вызывают из приемной к семьям, он испытывал нарастающее чувство тревоги, оставаясь в дежурной комнате и не зная, придет ли за ним мать. Герой испытывал страх, что он может оказаться единственным, кто остался без присмотра своей семьи. Предложение 19 передает, что от предвкушения приезда матери сердце гимназиста колотилось в груди, достигая почти невыносимого уровня. Затянувшееся ожидание в дежурной комнате еще больше укрепило героя в убеждении, что его сомнения оправданы и мама за ним не приедет. Наблюдение за уходом других детей усиливало страдания Буланина, постепенно приводя его к мысли, что его «забыли дома» (предложение 17) и считают «ненужным» в отличие от остальных учеников (предложение 25). Предложения 20-21 подразумевают, что в безразличном тоне сотрудников регистратуры Буланин усмотрел умысел, что еще больше укрепило его уверенность в том, что его оставят без внимания. Это восприятие распространялось даже на, казалось бы, несущественные детали, подчеркивая склонность гимназиста интерпретировать каждый элемент как свидетельство того, что его бросили. Как подчеркивается в предложениях 23-24, это осознание привело Буланина к усталости и скуке. По сути, герой в конце концов смирился с мыслью, что его все забыли.

В свете вышеприведенного анализа можно сделать вывод, что рассматриваемый отрывок из текста А.И. Куприна отражает напряженное и тревожное состояние Буланина, который боялся быть покинутым без возможности вернуться домой — эта мысль не давала ему покоя на протяжении всех дней пребывания в гимназии, и поэтому он воспринимал подтверждения этих опасений в окружающей обстановке.

О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий