Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем» — И.А. Гончаров

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Список И.П. Цыбулько предлагает для первого варианта сочинения 9.1 текст «Язык есть не только говор…» Вы уже писали сочинение по этой теме? Если нет, самое время подготовиться. Наш образец поможет сформировать идею вашего текста.

Язык есть не только говор: образец сочинения

И.А. Гончаров выдвинул тезис о том, что язык служит зеркалом для «полной сущности человека». Что именно имел в виду выдающийся русский писатель? Давайте вникнем в значение его высказывания.

Речь служит проводником для раскрытия внутреннего мира человека: содержание и манера общения многое говорят о его характере. Слова, которые человек произносит, часто становятся проявлением его ценностей, приоритетов и жизненных принципов. Изучая темы, которые они обсуждают, и то, как они выражают свои мысли, можно определить их эмоции, интересы, увлечения и душевное состояние. Языковые средства, используемые человеком для формулирования своих мыслей, раскрывают его позицию по отношению к явлениям окружающего мира, эффективно демонстрируя его подлинные взгляды. Более того, словарный запас, а также нюансы использования фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических и синтаксических элементов в повседневном общении служат индикаторами их культурного уровня и образования. Для подтверждения этого утверждения обратимся к тексту известного русского писателя А.И. Куприна, который мы сейчас и проанализируем.

Во-первых, давайте внимательно изучим предложения 5-7, в которых изложены размышления Буланина, ученика гимназии, во время субботних занятий: «Что, если мама не придет за мной? Вдруг она не знает, что у нас по субботам выходной? А вдруг какие-то непредвиденные обстоятельства помешают ей…?». Через диалог героя мы наблюдаем целый ряд эмоций, таких как беспокойство, тревога, беспокойство и опасение. Становится очевидным, что Буланин не может сосредоточиться на учебе из-за того, что его занимает образ матери, которая должна забрать его на выходные. Молодой студент опасается, что долгожданный визит домой, которого он с нетерпением ждал всю неделю, может не состояться. Вопросы, возникающие в голове Буланина, дают представление о его искреннем желании «свидания с матерью» и стремлении воссоединиться с семьей в уютной обстановке собственного дома. Автор подчеркивает глубокую привязанность главного героя к своей семье, тем самым подчеркивая его позитивное мировоззрение.

Во-вторых, рассмотрим предложение 25, которое отражает убеждение Буланина, что «все потеряно» и что он «самый жалкий мальчик на свете, всеми брошенный и никем не желанный». Эти преувеличенные мысли подчеркивают огромный страх, испытываемый главным героем, который искренне желает вернуться домой на выходные. Очевидно, что быть «забытым» и «ненужным» своим родным воспринимается Буланиным как величайшее несчастье, что подчеркивает его глубокую эмоциональную привязанность к семье и искреннюю любовь к ее членам. То, что в голове Буланина возникают такие выводы, говорит о том, что он уже смирился с мыслью, что мать за ним не приедет, и воспринимает себя как брошенного и оставленного всеми родственниками, не имеющего возможности вернуться домой. Автор умело изображает тревогу Буланина как всепоглощающую, заставляющую его принимать необоснованные предположения.

В свете вышеизложенного анализа мы можем прийти к следующему выводу: Утверждение И.А. Гончарова о том, что язык — это отражение внутреннего мира человека, включающего в себя его эмоции и душевное состояние, справедливо.

В данный момент по количеству читателей лидирует: Сказка о сахарном яблоке: фанфик
О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий