«Играют с азартом» (по тексту Чехова)

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
1
+1
4

Вы уже писали сочинение по тексту «Играют с азартом (по тексту Чехова)»? Если нет, то самое время подготовиться, а представленный на этой странице образец поможет в самостоятельной работе с данным текстом.

Играют с азартом (по тексту Чехова): образец сочинения

Переходя ближе к началу анализируемого текста (в предложении 14), упоминается, что пятеро детей с азартом участвуют в игре в лото. Интерпретацию этой фразы из текста Чехова можно пояснить следующим образом: Гриша, Аня, Алеша, Соня и Андрей играют в лото не просто от скуки или как средство скоротать время в ожидании родителей. Скорее, у каждого ребенка есть своя мотивация для игры, которая обуславливает их глубокую сосредоточенность и внимательность к игре за столом.

Это рассуждение можно подтвердить примерами, почерпнутыми из рассмотренного нами текста.

Об азарте свидетельствует тот факт, что во время игры, как показано в предложениях 40-41, у детей выработалась особая «практика», когда они используют своеобразные «термины и забавные прозвища» для обозначения чисел: семь называют «кочергой», одиннадцать — «палками», семьдесят семь — «Семен Семенычем», девяносто — «дедом». В предложении 42 говорится, что «игра идет бодро». Во многом азарт объясняется тем, что дети играют на деньги. Из текста видно, что они старательно проверяют друг друга на предмет возможного жульничества (предложение 66), некоторые радуются, когда кто-то не замечает число на своей карте (предложения 47-48), и испытывают разочарование, если у других больше закрытых ячеек (предложение 58). Становится очевидным, что дети участвуют в бинго не от скуки или простого ожидания возвращения родителей, а в силу определенных мотивов, которые определяют их участие в игре.

Чем же объясняется такое горячее отношение детей к лото? А.П. Чехов показывает, что у каждого персонажа есть свои индивидуальные причины. Девятилетний Гриша, старший ребенок, играет исключительно ради денежной выгоды, им движут «финансовые соображения», зависть и «страх проиграть» (предложения 18 и 21). В основе азарта восьмилетней Ани, как показано в предложениях 27 и 48, лежит чувство личной гордости. Автор подчеркивает, что и Гриша, и Аня, хотя и по разным причинам, одинаково стремятся выйти победителями. Предложения 28 и 30 служат доказательством того, что шестилетняя Соня находит интригу в «процессе игры» и ей безразлично, кто выйдет победителем. Волнение Алеши, о котором говорится в предложениях 33-36, вызвано не только радостью от того, что ему разрешили остаться за столом и не отправили взрослых спать, но и желанием стать свидетелем возможных конфликтов или недоразумений во время игры, например, кто кого будет критиковать или ругать. Андрей, сын кухарки, участвует в игре из увлечения «арифметикой игры» и ее «незамысловатой философией», о чем говорится в предложении 38. Он удивляется огромному разнообразию чисел в мире и недоумевает, как они не перепутались. Таким образом, автор показывает, что каждый из мальчиков, собравшихся за столом, имеет свои собственные причины уделять особое внимание игре в лото.

В свете вышеизложенных наблюдений можно сделать вывод, что анализируемая фраза из текста А.П. Чехова подчеркивает, что Гриша, Аня, Алеша, Соня и Андрей, движимые своими индивидуальными мотивами, проявляют чувство азарта к игре в лото, старательно следя за ее ходом.

О, кнопочки! Надо жать!
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
СочинЯКА
Добавить комментарий