«Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов» — Н.А. Заболоцкий

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Список И.П. Цыбулько предлагает для второго варианта сочинения 9.1 текст ««Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов» — Н.А. Заболоцкий» Вы уже писали сочинение по этой теме? Если нет, самое время подготовиться. Наш образец поможет сформировать идею вашего текста.

«Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным: образец сочинения

Заболоцкий утверждал, что слова не обладают присущими им художественными качествами; скорее, они приобретают «художественную» сущность в результате слияния с другими словами. Что именно хотел сказать поэт? Попробуем расшифровать суть его утверждения.

Не каждое слово может рассматриваться как лексическое средство выражения. Многие слова сохраняют нейтральный тон, просто обозначая предмет, признак, действие и так далее. Именно в контексте обычное слово превращается в художественное. Переплетаясь с другими словами, слово, которое не имеет отличительных особенностей и может остаться незамеченным в изоляции, приобретает дополнительный слой смысла, тем самым давая новую информацию о предмете. Значение языковых единиц, включенных в текст, может быть установлено только через контекст. Зачастую читатель, вооруженный частичными знаниями, воспринимает, казалось бы, обычные слова в совершенно ином свете, обнаруживая множество дополнительных деталей, которые помогают полностью раскрыть смысл всего высказывания. В этом мы можем убедиться, обратившись к трудам А.П. Чехова.

Давайте сначала рассмотрим лексические элементы, используемые для изображения характера мальчика по имени Гриша. Через авторские образы читатели узнают, что Гриша участвует в игре исключительно ради денежной выгоды, стремясь выйти победителем в каждой игре и руководствуясь финансовыми соображениями. Чтобы раскрыть внутренний настрой Гриши и его приоритеты в игре, А.П. Чехов использует следующие экспрессивные лексические средства: при выигрыше он «жадно» хватает деньги, быстро прячет их; будучи поглощен игрой, он не может «сосредоточиться», «не шевелится», его глаза «беспокойно» и даже «ревниво» блуждают по чужим картам, он «нервно» ерзает, как на иголках, испытывая «опасение»; когда кто-то другой занимает более высокое положение в игре, он «страдает», а если побеждает другой игрок, он «относится к нему с неприязнью», желая «проверить», не прибегал ли победитель к жульничеству. Эти языковые средства реализуются исключительно в контексте: читатель обращает внимание на эмоции и настроения Гриши, уже зная, что его главная цель в игре — денежный успех.

Далее рассмотрим предложения 40-41, в которых раскрываются «своеобразные термины и комические псевдонимы», используемые детьми во время игры в лото. Когда называется число 7, дети называют его «покер», 77 — «Семен Семеныч», 11 — «палочки», а 90 — «дедушка». В повседневной речи слова «кочерга», «палки», «дедушка» и «Семен Семеныч» не представляют особого интереса, поскольку они просто обозначают предметы. Однако в данном конкретном контексте они становятся средствами выражения. Эти образные выражения, родившиеся из детских ассоциаций, служат для того, чтобы подчеркнуть напряженную вовлеченность персонажей в игру в лото и их игривое отношение к происходящему за столом.

Исходя из вышеизложенных наблюдений, можно сделать следующий вывод: поэт Н.А. Заболоцкий был прав, утверждая, что слово приобретает «художественную форму» благодаря взаимодействию значений в контекстуальных рамках, в сочетании с другими словами.

О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий