Сочинение на тему «Нравственный выбор»

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Давайте попробуем сегодня написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор это».

Сочинение — эссе на тему «Нравственный выбор это»

Нравственный выбор это принятие человеком определённого решения. С учётом приоритетности это может быть выбор чего-либо хорошего или мерзкого, лжи или правды, выгоды или бескорыстия.

Это может быть не только поступить как-то плохо, но даже просто занять не ту позицию в отдельной конкретной ситуации.

Делая нравственный выбор, человек прислушивается к своей совести, обученной либо по нравственным законам и нормам, либо ведущей по пути лжи и корысти.

Поступать правильно иногда бывает очень сложно, поэтому человек идёт путём меньшего сопротивления, не думая о последствиях.

Но как раз неправильный выбор приводит к большим проблемам, хотя поначалу кажется, что всё идёт как по маслу.

Хочу привести пример из жизни.

Жил у нас по соседству пожилой гражданин. Жил скромно и очень просто. Предложили ему небольшую сделку за приличное вознаграждение, а именно: оболгать соседку в дебоширстве.

Гражданин (хотя какой он после этого гражданин) согласился и выступил на суде против женщины.

За ложное свидетельство ему никто не заплатил, но все жильцы подъезда резко отвернулись от мужчины, так что жизнь ему показалась не сладкой.

Вот такой выбор сделал человек.

Нравственный выбор в литературных произведениях

Авторы часто прибегают к разным средствам, чтобы удержать внимание читателя на его произведении, поэтому создают для своих персонажей условия, требующие сделать нравственный выбор.

Ярчайшим примером такой ситуации, я считаю, является фрагмент из романа Пушкина «Евгений Онегин», когда через многие годы Онегин вновь встречается с Татьяной.

Ранее, когда девушка была ещё свободна и писала ему о своих чувствах, Евгений поступил легкомысленно и отвергнул её. Но спустя годы, он понял, что любит её. Да и Татьяна тоже имела к нему прежние чувства.

Но теперь она уже была замужней дамой и поступить безнравственно, обманув супруга, она не посмела. Она сделала выбор и теперь уже она отвергла Евгения.

Это был сильный поступок,  показывающий нравственную чистоту Татьяны.

Правильный выбор — это всегда чистая и спокойная совесть, а низкий поступок — это осуждение окружающих, но страшнее всего — угрызения собственной совести.

Моё мнение

Наверное, многие согласятся, что жить спокойно и радостно — это гораздо приятнее, чем чувствовать за собой неправильные мотивы, поступки и желания. Так почему бы не обучать свою совесть нормам нравственного поведения, а затем не следовать этим нормам и жить счастливо?

Как нравственный выбор человека помогает понять его характер? (по тексту Толстого)

Моральная дилемма возникает, когда человек оказывается на перепутье, вынужденный выбирать, по какому пути идти в жизни. Такие ситуации возникают часто, и если некоторые решения могут иметь минимальные последствия, то другие могут существенно повлиять на все существование человека. Процесс принятия решения при моральном выборе служит окном в человеческий характер, раскрывая моральные ценности, внутренние качества индивида, его восприятие реальности и самого себя.

Для того чтобы глубже изучить эту концепцию, мы можем обратиться к трудам Льва Толстого и другому художественному произведению. В тексте Толстого неоднократно освещается моральный выбор, с которым сталкивается рассказчик Иртеньев. Вначале, вместо того чтобы усердно готовиться к экзамену по математике, главный герой выбирает «безделье», не осознавая в полной мере надвигающихся последствий.

Пренебрежение Иртеньева к идее пересмотра своих убеждений и его подчинение загадочной дымке, затуманивающей его суждения об экзамене, демонстрируют легкомыслие, безответственность и несерьезное отношение к важным аспектам его жизни. Впоследствии, после провала на экзамене, рассказчик оказывается перед очередным моральным выбором. Изначально он склоняется к пути печали, обвиняя в своем несчастье внешние факторы, но через три дня он переживает трансформацию перспективы.

Иртеньев осознает, что только он один несет ответственность за свою неудачу, признавая ошибочность и необдуманность своего подхода к экзамену и подготовке к нему. Он решает больше никогда не тратить время попусту. Путь, который в итоге выбирает Иртеньев, показывает его способность к самоанализу, умение извлекать жизненно важные уроки из прошлого опыта, делать точные выводы и признавать личную вину.

Тема раскрытия характера через нравственный выбор раскрывается и в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой». Поступки Витьки, который из-за провокации детей Левонтьевых съедает ягоды, предназначенные для бабушки, а затем крадет булку, чтобы поддержать разговор, проливают свет на его контролируемый характер. Его действия отражают заботу о чужом мнении и боязнь показаться трусом перед детьми Левонтьевых.

Однако внутреннее смятение Витьки и последующее раскаяние показывают, что он далеко не безнравственный человек. Он обладает способностью к самоанализу, размышляет о нравственности своих поступков, признает свои ошибки и делает выводы, которые пригодятся ему в дальнейшей работе.

Подводя итог, можно сказать, что выбор человека между разными путями говорит о его характере. Этот выбор не только раскрывает личные черты, но и дает представление об основополагающих принципах человека и его отношении к жизни.

Как характеризует человека его нравственный выбор? (по тексту Короленко)

Выбор, который мы делаем в жизни, раскрывает суть нашего характера и уникальные качества. Такие решения требуют от человека огромных усилий и мужества. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, давайте обратимся к вымышленным примерам.

В произведении В.Г. Короленко мы сталкиваемся с двумя разными ситуациями, связанными с моральным выбором. В центре первой — ученик Заруцкий, а в центре второй — молодой учитель химии. Заруцкий, считая учителя послушным учеником, ожидает, что тот сообщит о случившемся руководству школы. Такое действие приведет к исключению Заруцкого из школы, что является справедливым последствием, учитывая обстоятельства. Это признают даже одноклассники Заруцкого.

Однако учитель делает иной моральный выбор. Он отказывается позволить своей личной обиде повлиять на будущее ученика. Проще всего было бы исключить бунтующего ученика, тем самым улучшив дисциплину в классе, так как другие, скорее всего, были бы удержаны от неповиновения. Тем не менее, учитель выбирает более сложный путь.

Примечательно, что это решение приводит к благоприятному исходу дела. Заруцкий тоже стоит перед выбором. Несмотря на трудности, он набирается смелости и искренне извиняется. Учитель принимает его извинения, не зацикливаясь на ситуации. В итоге все заканчивается наилучшим образом: «Сам инцидент вскоре стерся из памяти, но между новым учителем и классом образовалась своеобразная связь».

Конечно, нельзя гарантировать, что последствия морального выбора всегда будут приятными. На самом деле, реальная жизнь часто представляет собой противоположный сценарий. Тем не менее, люди, которые последовательно стремятся поступать правильно, в конечном итоге получат свои плоды.

В данный момент по количеству читателей лидирует: Кого можно считать настоящим другом? (по тексту Чарской)

О, кнопочки! Надо жать!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
СочинЯКА
Добавить комментарий