Если вас интересуют критерии декабрьского сочинения, то эта страничка для вас.
Критерии декабрьского сочинения
Для оценки итогового сочинения обычно предлагается пять важных критериев, о которых подробно поговорим сегодня.
Основными являются: соответствие текста предложенной теме и аргументация с привлечением источников литературы.
Именно к соблюдению этих двух пунктов нужно подойти предельно внимательно, чтобы получить «зачет».
Но не менее важно отнестись и к следующим критериям оценивания сочинения, ведь они дадут дополнительные баллы к общей оценке.
Чтобы сочинение было оценено, нужно написать текст размером не менее 350 слов, иначе можно получить «незачет». А вот больше слов писать в сочинении можно, если успеете за отведенные 3 часа 55 минут.
Не стоит надеяться на копирование текста из потусторонних источников: книг или интернет-сайтов, так как это легко вычисляется при проверке.
Что же касается использования словарей, то тут вам никто не запретит. Это даже слегка поощряется. Хороший словарь может помочь в некоторых случаях написать отличное сочинение.
А теперь переходим к самим критериям:
Критерий № 1 «Соответствие теме»
- Этот критерий оценивает содержание сочинения. Участник должен обсуждать заданную тему, выбирая способ ее развития, например, отвечая на вопрос, заданный в теме, размышляя над предложенной проблемой или строя высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.д.
- «Незачет» ставится только тогда, когда сочинение не соответствует заданной теме или не имеет явной коммуникативной цели. Во всех остальных случаях выставляется оценка «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
- Этот критерий направлен на оценку способности использовать литературные материалы (такие как художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, устное народное творчество и другие литературные источники) для построения аргументированных рассуждений по заданной теме и отстаивания своей позиции.
- Участник должен строить свои рассуждения, используя как минимум одно литературное произведение отечественного или мирового автора, при этом выбирая собственный подход к использованию литературного материала. В процессе аргументации он может продемонстрировать разный уровень осмысления художественного текста: от анализа смысловых элементов (таких как тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.д.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания, а также его интерпретации в контексте выбранной темы.
- «Незачет» присуждается, если в сочинении отсутствует использование литературных материалов, содержание произведений значительно искажено или если литературные произведения лишь упоминаются в работе, не являясь основой для аргументации и рассуждений.
- Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
- Этот критерий направлен на проверку умения логически структурировать рассуждение по заданной теме. Участник должен обосновывать свои мысли, стремясь поддерживать соответствие между тезисом и доказательствами.
- «Незачет» присуждается в случае грубых логических ошибок, которые затрудняют понимание смысла высказанного, или если отсутствует тезис и его доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется оценка «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
- Этот критерий направлен на оценку стилистического оформления текста сочинения.
- Участник должен четко и точно выражать свои мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции.
- Если низкое качество речи, включая речевые ошибки, существенно затрудняет понимание содержания сочинения, то оценка будет «незачет».
- Во всех остальных случаях оценка будет «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
- Этот критерий предназначен для оценки грамотности выпускника.
- Если в сочинении допущены грамматические, орфографические или пунктуационные ошибки, которые затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов), то оценка будет «незачет».