Образ Манилова в поэме «Мертвые души»

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Предлагаю сегодня поговорить о том, что представляет собой образ Манилова в поэме Гоголя «Мертвые души».

Характеристика и образ Манилова в поэме Гоголя «Мертвые души»

Фамилия героя, Манилов, — это «говорящая фамилия», выбранная автором для передачи его характера. Манилов — гостеприимный и вежливый человек, но ему не хватает характера, и он невероятно скучен в разговоре. Он образован и благороден, но его развитие, кажется, остановилось на каком-то этапе. Он равнодушен, ленив и не имеет четкого мнения. Он часто теряется в мечтах и разговаривает сам с собой, а его мысли и мечты похожи на дым, развеиваются и тают. Манилов любит свою семью, но его лень зашла глубоко, и неизвестно, что будет с жизнью его детей.

У Манилова нет имени, и автор предлагает называть таких людей «ни то, ни се». Он мечтает и строит планы, которым вряд ли суждено сбыться, он сентиментален, радуется всему, что видит, не вникая в суть. У него есть особые качества, такие как красивый почерк и аккуратность, но они лишь подчеркивают его растраченный потенциал.

В целом, характер Манилова представляет собой тип человека, симпатичного и умного, но скучающего и самодовольного. Ему не хватает драйва и стремления к жизни, и непонятно, что будет с ним в будущем.

Подробная характеристика Манилова

Фамилия Манилов показательна — она, по-видимому, происходит от глагола «манить», что означает привлекать к себе кого-либо. В этом персонаже Гоголь осуждает праздность, непродуктивную мечтательность, сентиментальность и неспособность двигаться вперед. Он описывает Манилова как человека, который ни здесь, ни там, не принадлежит ни к городу Богдана, ни к деревне Селифана. Поначалу Манилов кажется вежливым и учтивым, но по мере того, как вы узнаете его лучше, он становится скучным и неинтересным.

Несмотря на наличие большого имения, Манилов не интересуется ни своей деревней, ни жизнью своих крестьян. Он равнодушен к их судьбе и считает, что хозяйство может справиться само. По дороге в имение можно наблюдать бесхозяйственность Манилова — все безжизненно, жалко и мелко. Манилов непрактичен и глуп, он забирает купчую себе, вместо того чтобы понять выгоду от продажи мертвых душ. Он позволяет своим крестьянам пьянствовать вместо того, чтобы работать, а его писарь столь же некомпетентен, не может и не хочет управлять хозяйством.

Манилов всегда погружен в свои мечты, не обращая внимания на окружающий мир. Он проводит время в фантазиях о подземных ходах или каменных мостах, не замечая, что его мечты никогда не сбудутся. Манилов живет в мире фантазий и «проектов», оторванный от реальности. У него нет своего мнения, он может только улыбаться и произносить банальные фразы.

Манилов считает себя культурным и утонченным, но его поведение говорит об обратном. Например, у него в кабинете лежит книга с закладкой на 14-й странице, которая уже два года пылится. Манилов не интересуется новой информацией и только притворяется образованным. Свою деликатность и сердечность он выражает странными способами, говоря такие вещи, как «щит, но от сердца» или «майский день, именины сердца». Его речь полна лести, но неясно, искренне ли он так думает или просто притворяется льстецом, чтобы иметь полезные знакомства.

Манилов старается соответствовать европейской моде и образу жизни: его жена изучает французский язык в интернате, а дети носят труднопроизносимые имена. Они получают домашнее образование, типичное для богатых людей того времени. Однако оторванность Манилова от реальности видна во всем, что его окружает. В доме сквозняк, пруд зарос ясенем, а беседка в саду называется «храмом уединенного размышления». Все вокруг Манилова уныло и неопределенно, что отражает его характер.

Гоголь подчеркивает ничтожность и пустоту Манилова. Он ни хорош, ни плох, лишен каких-либо искупительных качеств. Поэтому Манилов не может измениться или вырасти, в нем нет ничего, что могло бы переродиться. Мир Манилова — это мир ложных иллюзий, ведущий в тупик. Дорога в Маниловку, где его находит Чичиков, — это дорога в никуда, лишенная той жизненной силы, которая движет человека вперед. В этом смысле Манилов — «мертвая душа».

Манилов воплощает в себе универсальное явление «маниловщины» — склонность к созданию химер и псевдофилософии.

Была ли полезна информация на этой странице?
Очень полезная информация
37.6%
Да, воспользовались
25.88%
Нет, не нашли ничего нового
36.52%
Проголосовало: 1569
В данный момент по количеству читателей лидирует: Сочинение «Легко ли быть молодым»

О, кнопочки! Надо жать!
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
СочинЯКА
Добавить комментарий