Виновники скрытых преступлений в романе «Преступление и наказание»

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0

Кирилл, я правда очень старалась, но на скорую руку получилось только вот это. Может, что-то выберется для твоих нужд. Я тоже увлеклась романом «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и хочу поделиться с тобой результатами своих исследований.

Виновники скрытых преступлений в романе «Преступление и наказание»

1. Алёна Ивановна, процентщица

Так, вот, я хочу рассказать о главной героине первой части романа — Алёне Ивановне, процентщице. Она является одним из виновников скрытых преступлений в романе. Алёна Ивановна — женщина средних лет, следовательно жизни, которая представляет собой типичный образ предпринимательши, занимающейся заемным бизнесом в духе лихварства.

Интересно, что Достоевский выбрал именно лихваршу в качестве одного из антагонистов романа. Лихварство, или процентная рента, было распространенной практикой в те времена и вызывало много общественного негодования. Это был один из способов заработка на бедности и нужде людей. Алёна Ивановна, будучи лихваршей, является одним из виновников этого общественного зла.

Кроме того, в романе отмечается, что Алёна Ивановна обладает жестоким и беспощадным характером. Она не только вымогает деньги у людей под высокие проценты, но и часто использует физическое насилие в отношении своих должников. Это делает ее еще более отвратительной в глазах читателя.

Интересно, что своим профессиональным занятием Алёна Ивановна напоминает образ кровопийцы, которая питается на чужом горе. Этот образ символизирует эксплуатацию человеком человека, чего Достоевский в своем романе стремится разоблачить и осудить.

Таким образом, в романе «Преступление и наказание» Алёна Ивановна, процентщица, предстает перед нами как типичный представитель лихварского бизнеса, символизирующая эксплуатацию и жестокость. Ее образ помогает автору показать темные стороны общества и вызвать у читателя осуждение и отвращение к таким явлениям.

2. Лужин Пётр Петрович-делец-приобретатель, смесь Чичикова и Молчалина

Теперь давай поговорим о Лужине Пётре Петровиче, персонаже из «Преступления и наказания». Он представляет собой смесь Чичикова и Молчалина — делец и приобретатель, который пытается создать впечатление успешного и влиятельного человека.

В первой части романа мы видим, что Лужин начинает свою игру, пытаясь втянуть в неё Раскольникова. Он представляет себя как человека, способного дать молодому студенту возможность обрести финансовую независимость и статус в обществе. Это напоминает нам о Чичикове из «Мертвых душ», который стремился получить выгоду от каждого знакомства.

Затем, во второй части, Лужин продолжает свои манипуляции, пытаясь связать себя с семьей Раскольникова через Дуню Раскольникову. Он предлагает ей брак и пытается использовать эту связь в своих интересах. Это напоминает нам о Молчалине из «Обломова», который также стремился к браку с целью обретения выгоды и статуса в обществе.

Затем, в третьей части, Лужин продолжает выступать в роли приобретателя, пытаясь убедить Раскольникова в своей благородности и влиятельности. Он создаёт видимость того, что он может помочь ему в решении всех проблем. Это демонстрирует его стремление получить контроль над другими людьми, подобно Чичикову и Молчалину.

Далее, в четвертой части, Лужин продолжает свои попытки манипуляции, предлагая Раскольникову помощь в его делах и пытаясь вызвать у него благодарность. Он стремится завоевать влияние над молодым человеком, так же как Чичиков и Молчалин стремились завоевать влияние и власть над другими персонажами.

В пятой части, Лужин продолжает играть свою роль, создавая видимость своей важности и влиятельности, стараясь подчинить себе окружающих, также как это делали Чичиков и Молчалин.

Таким образом, Лужин Пётр Петрович является типичным представителем образа делец-приобретатель, похож на Чичикова из «Мертвых душ» и Молчалина из «Обломова», стремящегося получить контроль над другими людьми и использовать их в своих интересах.

3. Свидригайлов-хищник и растлитель малолетних девочек

Иван Федорович Свидригайлов – один из самых коварных и скрытных злодеев в романе «Преступление и наказание». Он известен своими преступлениями против малолетних девочек, чем он и занимался в течение большей части своей жизни. В четвертой главе третьей части романа мы встречаемся с его первой жертвой – маленькой Полечкой. Свидригайлов, будучи женатым на сестре Раскольникова Дуне, выступает в роли ее опекуна и налагает на нее свою волю. Он использует свое положение, чтобы совершить свои преступления, и в конечном итоге доводит Дуню до самоубийства.

Свидригайлов – типичный представитель педофила и хищника. Педофилия – это психическое расстройство, при котором взрослый испытывает сексуальное влечение к детям. Это опасное расстройство, которое часто приводит к серьезным последствиям для детей. Свидригайлов использовал свое положение как опекуна, чтобы получить доступ к малолетним девочкам и совершать над ними свои преступления.

Интересно, что в романе Достоевского автор показывает Свидригайлова как человека, разрушенного своими же злодеяниями. Он сам частично осознает свою вину и пытается начать новую жизнь, но, тем не менее, его деяния имеют трагические последствия для его жертв и окружающих.

Злоупотребление доверием, хищение детей и сексуальные преступления – все это показывает Свидригайлова как хищника и растлителя малолетних девочек. Его деяния являются ярким примером скрытых преступлений, которые могут не быть замечены обществом, но при этом наносят невосполнимый ущерб жертвам.

Итак, Свидригайлов — это типичный пример хищника и растлителя малолетних девочек, использующего свое положение и доверие окружающих для совершения своих преступлений. Этот образ прекрасно показывает скрытые преступления, которые могут протекать долгое время без наказания, но при этом наносят ущерб обществу и его членам.

4. Хозяйка доходного дома квартиры Свидригайлова и комнаы Сонечки, Амалия Федоровна Липенвенхель

Рассмотрим персонажа, под название которого он работает. Амалия Федоровна Липенвенхель — хозяйка доходного дома. Доходный дом представляет собой многоэтажное здание, в котором располагаются квартиры, сдаваемые жильцам. Такие дома приносят их владельцам значительные доходы за счет арендной платы, которую получают за предоставление жилья. Амалия Федоровна управляет этим домом и, вероятно, получает приличную прибыль от сдачи квартир.

Интересно, каким образом Липенвенхель управляет своим доходным домом? В романе мы видим, что она обращается к главному герою, Родиону Раскольникову, с жалобой на одного из жильцов — Свидригайлова. Этот персонаж также арендует у Липенвенхель квартиру. Возможно, она сталкивается с проблемой несоблюдения Свидригайловым домового порядка, шумом или другими нарушениями, которые могут негативно сказываться на других жильцах.

Кроме того, стоит отметить, что Липенвенхель также является хозяйкой комнаты Сонечки — молодой девушки, которая является одной из жертв Свидригайлова. Сонечка вынуждена жить в ужасных условиях из-за своего общественного статуса, а Липенвенхель, возможно, тоже не оказала ей должного внимания или помощи.

Исследуем эту ситуацию с точки зрения социальной психологии. В контексте общества Липенвенхель может рассматриваться как представитель верхнего класса, а Свидригайлов и Сонечка — как представители бедных слоев общества. Таким образом, через взаимодействие этих персонажей автор рассматривает проблемы социального неравенства, бедности, аморального поведения и его влияния на ментальное состояние человека.

В заключение, хозяйка доходного дома — Амалия Федоровна Липенвенхель — играет не только роль владелицы жилого пространства, но и символизирует социальные аспекты общества, такие как неравенство, бедность и моральные дилеммы.

5. Квартирная хозяйка Раскольникова

Один из интересных аспектов романа — это образ квартирной хозяйки Раскольникова, Алёны Ивановны. Этот персонаж играет важную роль в развитии сюжета и психологии главного героя.

В главе 3 части 1 романа мы впервые встречаемся с Алёной Ивановной. Описание её внешности и поведения создаёт у читателя отвращение к этому персонажу. Она изображается как жестокая и бесчеловечная старушка, не жалеющая ни себя, ни других. Её жадность и беспощадность вызывают у читателя негативные чувства, что подчёркивает её роль в романе.

В главе 2 части 2 мы видим, как Раскольников начинает проводить наблюдение за Алёной Ивановной, разрабатывая свой план убийства. Он проникает в её доверие под видом студента-претендента на покупку изделий. Этот момент позволяет нам лучше понять мотивацию Раскольникова и его отношение к жертве.

В главе 2 части 3 происходит само убийство Алёны Ивановны, которое становится переломным моментом для Раскольникова. Этот эпизод приводит к внутреннему конфликту главного героя и последующим событиям в романе.

В работе «Преступление и наказание» Федор Достоевский исследует тему скрытых преступлений и их влияния на психику преступника. Через образ квартирной хозяйки Раскольникова автор показывает, как моральные действия могут воздействовать на состояние человека и вызывать внутренний конфликт.

Таким образом, образ квартирной хозяйки в романе «Преступление и наказание» играет важную роль в развитии сюжета и характеров персонажей. Он позволяет автору исследовать тему морали, влияния преступлений на психику и внутренний конфликт главного героя.

6. Двойники Раскольникова. Раскольников и Свидригайлов

Теперь я хочу рассказать тебе о двойниках Раскольникова, а именно о сравнении его с Свидригайловым. Под этим термином подразумеваются персонажи, имеющие сходство в поведении, характере или мотивах. В романе «Преступление и наказание» мы видим, что оба персонажа имеют склонность к преступным поступкам, но при этом их мотивы и последствия совершаемых ими деяний существенно различаются.

Раскольников и Свидригайлов оба обладают развитым интеллектом и чувством собственного превосходства, что делает их достаточно сложными и интересными персонажами. Однако, если Раскольников совершил убийство по своим умным, но идеалистическим мотивам — в основе его действий лежит стремление к благу общества, то Свидригайлов действует исключительно из эгоистических побуждений, презирая общественные нормы и мораль. Для дальнейшего анализа этого сравнения я обращусь к исследованиям психологов, которые подтверждают, что мотивация преступлений может быть различной и зависит от различных факторов, таких как личностные особенности, воспитание, влияние общества и многие другие.

Для философского осмысления этой темы можно обратиться к трудам Жан-Поля Сартра, который в своих произведениях затрагивал вопросы свободы выбора и ответственности за свои действия. На примере Раскольникова и Свидригайлова можно провести параллель и увидеть различные трактовки свободы и нравственности.

Таким образом, сравнение Раскольникова и Свидригайлова позволяет нам глубже понять различные типы личностей, их мотивацию к преступным поступкам и последствия таких действий. Надеюсь, что мой развернутый анализ позволит тебе увидеть более полную картину внутреннего мира этих интересных персонажей.

В данный момент по количеству читателей лидирует: Готовые варианты ОДНКНР: «Что такое берестяные грамоты»
О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий

  1. Роксана

    Добрый вечер помогите пожалуйста ответить на вопросы по теме: Зарождение, суть и осуществление теории Раскольникова («Разрешение крови по совести») по роману Достоевского «Преступление и наказание»
    I. Особенности жанра романа «Преступление и наказание». Социально-историческая основа теории Раскольникова. Идея наполеонизма.
    II. Зарождение теории: описание материального и душевного состояния героя до преступления (ч. 1 гл1, 2,3,4,5)
    III. Размышления героя о людях обыкновенных и необыкновенных, о замыслах (ч1 гл4, 5, ч3 гл3, 6)
    IV. Мотивы (причины) преступления:
    1) письмо матери (ч1 гл3)
    2)Судьба Соне Мармеладовой (рассказ её отца) (ч. 1 гл2)
    3) встреча на бульваре с несчастной девушкой (ч. 1 гл4)
    4) объяснение причин преступления Соне. Правда Раскольникова и правда Сони (ч4 гл4, ч. 5 гл4)
    а) Почему герой не может объяснить Соне причин убийства?
    б) Как он пытается объяснить причины, побудившие его совершить преступление?
    в) Почему все его доводы оказываются несостоятельными?
    г) Сопоставьте поведение Сони и героя в этой сцене. В чём проявляется его слабость и её сила?
    д) Чем отличается правда в понимании Сони от правды в понимании Раскольникова?
    е) Что помогло Соне одержать нравственную победу в «противоборстве сил»?
    5) Объявление Раскольниковым причин своего преступления Дуне, сестре (ч6 гл7)
    V. Подготовка к убийству и убийство, состояние героя до и в момент преступления (ч. 1 гл. 1,2, 3,4,5,6,7)
    VI. Противопоставление Сони и Раскольникова на протяжении всего романа» (ч. 1 гл2; ч. 2 гл.7; ч. 3 гл4; ч.4 гл3, 4 ч. 5 гл 4 ч. 6 гл. 8, Эпилог 1,2)

    Ответить
    1. sochinyaka автор
      Ответить