Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»: по плану

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Виктория, спасибо, что читаете наш сайт. По Вашей просьбе публикуем ответы на вопросы по роману Достоевского «Преступление и наказание».

Здравствуйте помогите ответить на вопросы по теме:
«Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»
1. Петербург в творчестве писателей-предшественников (Пушкин «Медный Всадник», Гоголя «Невский проспект», Некрасов)
2. Городской пейзаж: описание атмосферы (воздуха, погоды, температуры. Зависимость физического и психологического состояния Раскольникова от атмосферы (ч. 1,гл1,5, ч2, гл. 1,2)
3. Описание улиц, внешнего облика домов, распивочных заведений, населения этих домов, их физического и психологического состояния (пьянство, самоубийства, слёзы, крики, стоны несчастные судьбы людей). (ч. 1.гл.1, ч. 2,гл 1,.6,7)
4. Описание интерьера (внутреннего состояния) квартир, распивочных:
а) кабаков и распивочных (ч1, гл1,2)
б) каморки Раскольникова (ч.1,гл.1,3)
в) квартиры процентщицы Алёны Ивановны (ч.1 гл1)
г) комната Сони Мармеладовой (ч4, гл4)
д) номер гостиницы Свидригайлова (ч.6,гл3,6)
5. Мечта Раскольникова о красивом городе по дороге на преступление (ч.1,гл.6)
6. Обобщение: город-мираж.

  1. Петербург в творчестве писателей-предшественников:
    • Пушкин («Медный Всадник»): В «Медном Всаднике» Пушкин изображает Петербург как символ власти и стремления к успеху. Этот образ создает основу для восприятия города как места социального восхождения.
    • Гоголь («Невский проспект»): Гоголь в своем произведении «Невский проспект» фиксирует реальность городской жизни, но в более ярком и сюрреалистичном ключе. Он подчеркивает шум и многолюдность, что могло оказать влияние на представление Достоевского о городе.
  2. Городской пейзаж: описание атмосферы: В начале «Преступления и наказания» ощущается тяжелая атмосфера Петербурга, выраженная через удушающий воздух и непогоду. Эти элементы влияют на физическое и психологическое состояние Раскольникова, усиливая его напряжение и внутренний конфликт.
  3. Описание улиц, домов, распивочных заведений и населения: В первой части произведения, особенно в главах 1, 6 и 7, описываются улицы, дома и заведения, где происходят трагические события. Эти места становятся свидетелями различных человеческих страданий, включая пьянство, самоубийства и нищету.
  4. Описание интерьера:
    • а) В кабаках и распивочных, описанных в части 1, главах 1 и 2, присутствует атмосфера отчаяния и разрушения.
    • б) Каморка Раскольникова, описанная в части 1, главе 3, становится символом его внутреннего состояния, отражая его угнетенность и стремление к уклонению от общества.
    • в) Квартира Алёны Ивановны в части 1, главе 1, представляет собой место холодного и бесчувственного расчета, что отражает темную сторону общества.
    • г) Комната Сони Мармеладовой, описанная в части 4, главе 4, становится символом жертвенности и страданий, представляя противоположность аморальности других мест.
  5. Мечта Раскольникова о красивом городе: В части 1, главе 6, Раскольников мечтает о красивом, светлом и благополучном городе, что может быть понято как его стремление к идеализированному обществу, в котором нет неравенства и страданий.
  6. Обобщение: город-мираж: Петербург в «Преступлении и наказании» выступает как город-мираж, где идеалы противостоят реальности, а внешний блеск скрывает темные стороны общества. Этот образ города подчеркивает трагические идеи о человеческой судьбе, социальной несправедливости и моральных выборах.

Продолжаем размышление

Взаимодействие среды и Раскольникова:

Атмосфера Петербурга, его улицы и дома становятся частью внутреннего мира Раскольникова. Город становится не только фоном, но и активным участником событий, влияя на эмоциональное состояние и решения главного героя.

Символика интерьера и внешнего мира:

Описания интерьера и внешности персонажей, а также окружающих их мест, несут в себе символическое значение. Это отражение внутренних конфликтов, борьбы за выживание, и стремления к чему-то более высокому.

Звуковая кулиса города:

Звуки улиц, кабаков, и голоса прохожих становятся частью звуковой кулисы города. Эти звуки олицетворяют хаос и суету, а также одиночество и отчаяние Раскольникова.

Сравнение идеала с реальностью:

Мечты Раскольникова о красивом городе сталкиваются с безжалостной реальностью, что создает противоречие между его внутренним миром и окружающей средой.

Судьба героев и города:

Судьбы персонажей тесно связаны с обликом Петербурга. Город становится не только театром действий, но и ареной, на которой развиваются трагические сценарии жизней его обитателей.

Город как зеркало общества:

Петербург, созданный Достоевским, отражает темные стороны общества, его неравенство, беспомощность и моральный упадок. Герои отражают эти проблемы, сталкиваясь с вызовами искушения и выбора между моралью и собственными интересами.

Символизм города-миража:

Петербург становится символом миража, иллюзии счастья и успеха. Этот символический образ города подчеркивает трудность достижения идеала в реальности и тему морального выбора.

Завершение:

Образ Петербурга в «Преступлении и наказании» Достоевского не только служит фоном для событий, но и выступает важным элементом повествования, подчеркивая глубину и сложность человеческих драм и социальных противоречий.

В данный момент по количеству читателей лидирует: Водород на земле и в космосе: что надо знать про это
О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий

  1. Саша

    Доброго времени суток, помогите пожалуйста ответить на вопросы по теме: Униженные и оскорблённые в романе Достоевского «Преступление и наказание»
    1. Состояние людей, положение бедных (пьянство, самоубийства, слёзы, крики, стоны). (ч.1 гл. 1,2,4 ч.2 гл. 6,7)
    2. Дети на улицах, их несчастные судьбы:
    А) Девочки на улице (ч. 1 гл4)
    Б) Во сне Раскольникова (в возрасте мальчика) об избиении лошади. (ч. 1 гл. 5)
    В) Дети Мармеладовых (ч2 гл2; ч.6 гл6)
    Г) Судьба Сони Мармеладовой (ч.1 гл2; ч5 гл1, 3; Эпилог, 1,2)
    Д) Сестра Дуня и мать Раскольникова (ч. 1 гл3; ч. 4 гл 1; ч5 гл5; Эпилог ,1)
    Е) Загубленные судьбы и жизни девочек Свидригайловым (ч3 гл4; ч4 гл2; ч.6 гл4,6)
    3. Взрослые как дети:
    А) Соня как ребёнок (ч.1 гл. 2; ч.2 гл.7; ч.3 гл.4; ч.5 гл.4)
    Б) Умершая невеста Раскольникова (ч.2 гл.2; ч.6 гл.7)
    В) Лизавета, сестра процентщицы (ч.1 гл.5; ч.5 гл.4)
    Г) Екатерина Ивановна, её несчастная судьба (ч.1 гл.2;ч.2 гл.7; ч.5 гл.1,2,3,5)
    Д) Мармеладов, отец Сони (ч.1 гл2; ч.2 гл.7)
    4. Судьба Родиона Раскольникова и причины его преступления (ч.1 гл1,2,3; ч.4 гл.4; ч.5 гл.4 и др.)

    Ответить
    1. sochinyaka автор

      Саша, на скорую руку получилось вот что https://sochinyaka.ru/voprosy/voprosy-po-romanu-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie

      Ответить