Насколько я понимаю, сейчас многих интересует, какие же темы итогового сочинения будут вынесены в этом году. Немного порывшись по закромам, «по амбарам помела, по сусекам поскребла» тоже не хило, и вот что нашла.
Темы итогового сочинения на этот год
Итоговое сочинение в школе зависит от типа курса и конкретного задания. Как правило, итоговое сочинение является кульминацией всего, чему вы научились на протяжении всего курса, и зачастую это самое важное задание. Это может быть аргументированное эссе или сочинение-размышление.
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Что входит в понятие «дом»?
 Какие черты характера отличают любителя путешествий?
 Без чего любые мечты бесплодны?
 В чём разница между надеждами и иллюзиями?
 Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
 Можно ли проявить смелость в повседневной жизни?
 В каких жизненных ситуациях нужно смиряться?
 Когда мечты мешают человеку в жизни?
 Есть ли разница между гордостью и заносчивостью?
 Нужно ли современному человеку вести дневник?
 Почему трусость связывают с бесчестием?
 Можно ли утверждать, что, поняв себя, проще понять и других?
 Можно ли считать честь вечным нравственным принципом?
 Как Вы понимаете слово «честь»?
 Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?
 Верно ли, что добро всегда сильнее зла?
 В чём разница между любовью и влюблённостью?
 Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой?
 Спорить с судьбой или принимать её?
 Что такое справедливость и милосердие?
 Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?
 Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
 Человек и толпа.
 Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
 Бывает ли общественное мнение ошибочным?
 Возможна ли гармония между личностью и обществом?
 Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
 Рождается ли истина в споре поколений?
 Почему так важно сохранять связь между поколениями?
 Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
 Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
 Каков, по-вашему, идеал матери?
 Раскройте мысль поэта: «Гражданин – отечества достойный сын».
 Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
 Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что патриотизм бывает «истинным» и «ложным»?
 Что стоит за понятием «гражданский долг»?
 Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века?
 Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому?
 Чему можно научиться на уроках прошлого?
 От каких вопросов не сможет уйти современный человек?
 Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным?
 Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
 Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество вперёд?
3. Природа и культура в жизни человека
Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
 Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком?
 Останется ли прежним человек в век информационных технологий?
 Согласны ли Вы с утверждением, что «время лечит»?
 Почему время называют драгоценным даром?
 Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
 Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
 Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?
 Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
 Всё ли подвластно науке?
 Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
 Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?
 В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
 Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?
 Когда произведение искусства становится бессмертным?
 Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?
 Как искусство помогает понять действительность?
 Можно ли обойтись в жизни без творчества?
 Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать искусство?
 Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
 «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)
 Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
Как подготовиться к написанию итогового сочинения
- Начните как можно раньше: Начните планировать и писать эссе как можно раньше, чтобы у вас было достаточно времени для исследования и написания.
- Мозговой штурм идей: Потратьте некоторое время на мозговой штурм потенциальных тем и ракурсов для вашего эссе. Записывайте все, что приходит на ум, и постарайтесь свести все это к конкретной теме или аргументу для вашего эссе.
- Проведите исследование: Выбрав тему, проведите небольшое исследование по ней. Прочитайте различные точки зрения и идеи, связанные с вашей темой, чтобы глубже понять ее.
- Конспект: Создайте конспект для вашего эссе, чтобы у вас была четкая структура, которой вы будете следовать, когда начнете писать. Это поможет вам оставаться организованным и убедиться, что все важные моменты включены в ваше эссе.
- Пишите: После того как вы провели все исследования и составили конспект, пришло время приступить к написанию эссе. Обязательно выделите достаточно времени для написания, редактирования и вычитки эссе до окончательной даты сдачи.
- Вычитка и редактирование: После завершения работы над эссе вам следует несколько раз перечитать его, чтобы убедиться, что в нем нет ошибок и оно читается гладко. По возможности попросите кого-нибудь еще прочитать ваше эссе и дать свои отзывы.
Итак, темы есть, начинаю писать по этим спискам сочинения. Публиковать буду на Сочиняке по мере написания каждого сочинения. Если какое-то сочинение нужно написать побыстрее, обращайтесь.
