Мастер и Маргарита: вопросы добра и зла

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Вы когда-нибудь задумывались о переплетении добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»? Хотите поговорить об этом? Сегодня поразмышляем на тему «Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита», сочинение написано в нескольких вариантах для возможности выбора лучшего образца.

Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» исследует понятия добра и зла и то, как они переплетаются. История разворачивается в двух мирах, один в библейскую эпоху, а другой в 1930-е годы, оба связаны поиском истины персонажами и их стремлением найти ее. Булгаков считал, что истина заключается в стремлении к Богу.

Персонаж Иешуа Га-Ноцри, который изображается как сын Божий, появляется в романе как жертва жестокого и трусливого прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Пилат, у которого была власть сохранить Йешуа жизнь, в конечном итоге посылает его на смерть. Хотя может показаться, что зло восторжествовало над добром, прокуратор не обязательно злой человек, скорее он жертва своих обстоятельств и властной структуры своего общества.

Точно так же неназванные герои истории, такие как Никанор Босой, по своей сути не являются ни добрыми, ни злыми. Они просто продукт своих обстоятельств и вынуждены действовать так, как предписано этими обстоятельствами.

Иешуа, напротив, несет людям свет и радость, выражая свое мнение об истине, справедливости и ценностях. Он верит, что справедливость восторжествует и что добро в конечном итоге восторжествует над злом. Он верит, что в каждом человеке есть доминирующее доброе начало, и его просто нужно пробудить.

Однако Воланд, противоположность Иешуа, олицетворяет зло в этой истории. Он считает, что зло является доминирующим принципом души и его легко пробудить. Он быстро разоблачает пороки тех, кого встречает на своем пути, и, по сути, уничтожает их. Его окружение помогает ему в его начинаниях. Во время своего трехдневного пребывания в Москве Воланд обнажает не только тела людей, но и их души.

Интересно, что персонаж сатаны, который, как ожидается, будет вызывать только страх, ненависть и презрение, неожиданно демонстрирует благородство, юмор и становится более человечным. Его роль в романе — роль судьи, восстанавливающего равновесие. С одной стороны, он, кажется, на стороне добра, но с другой стороны, он, кажется, мстит всем нечестным, лживым и похотливым людям.

Еще одним аргументом в пользу добра в романе является любовь между Мастером и Маргаритой, которая меняет персонажей и выявляет их положительные черты. Их любовь чиста и искренна, и в конечном итоге она ведет к их спасению.

В целом, «Мастер и Маргарита» Булгакова исследует сложную и переплетенную природу добра и зла и то, как их бывает трудно разделить. Роман предполагает, что люди не являются добрыми или злыми по своей сути, а формируются их обстоятельствами и что даже кажущиеся злыми персонажи могут демонстрировать благородство и юмор. В конечном счете, роман утверждает, что любовь и стремление к истине могут привести к искуплению и спасению.

Вопросы добра и зла в романе

Вопросы добра и зла всегда интересовали писателей на протяжении всей истории. Каждый автор пытался представить для себя, что представляет собой добро, а что можно отнести к категории зла. В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков также обращается к этим вечным вопросам.

На мой взгляд, в мире Булгакова нет четкого разделения на добро и зло, в отличие от произведений многих других писателей. Более того, в романе изображена борьба не столько между внешними силами, сколько борьба внутри человека. Таким образом, поднимаются такие вопросы, как индивидуальный выбор, собственная вера в себя и внутренняя борьба.

Роман хронологически разделен на две части: во-первых, главы, описывающие Москву 1930-х годов, и, во-вторых, иерусалимские главы, действие которых происходит в начале нашей эры.

На первый взгляд, Воланд и его окружение, кажется, воплощают зло в московских главах. Воланд — это булгаковский сатана, раскрывающий человеческие пороки и подталкивающий москвичей к их совершению. Сеанс черной магии в театре Варьете, шалости кота Бегемота, Азазелло с Лиходеевым, Бесси, Рюхиным — это лишь несколько примеров. С появлением Воланда кажется, что Москва перевернулась с ног на голову. Однако, если присмотреться, не Воланд стал причиной распространения таких проявлений «зла»: жадности

С другой стороны, давайте вернемся на двенадцать тысяч лун назад. Понтий Пилат также является очевидным проявлением Зла. Еврейский прокурор осуждает Иешуа Га-Ноцри. Однако в Понтии Пилате борются два принципа. Он хочет творить добро. Он искренне верит, что Йешуа невиновен. Но Пилат не может противиться своему служению. Он остается на стороне Зла, и это становится причиной его внутреннего конфликта. Он ищет ее разрешения в мести за Йешуа. Он приказывает убить Иуду. Он хочет искупить свою вину. Но, в конце концов, Пилат смог обрести покой только тогда, когда искренне раскаялся в своих действиях.

С другой стороны, давайте обратимся к образам Мастера и Маргариты. Они воплощают добро, любовь, чистоту и свет. Но даже Мастер, который открыл истину, который написал вечный труд, отвергается обществом. Не в силах противостоять общественной критике, он поддается своим внутренним страхам и убегает из этого мира.

Что касается Маргариты, то, по мнению Булгакова, она представляет собой идеальный образ женщины. Она делает все из любви, вплоть до того, что продает свою душу Воланду, чтобы спасти Хозяина. Однако даже Маргарита не застрахована от внутренней борьбы. Она должна сделать выбор между любовью и верностью, между своим собственным счастьем и счастьем других.

Таким образом, в «Мастере и Маргарите» Булгаков поднимает не только вопросы о добре и зле, но и вопросы о внутренней борьбе человека, о выборе, о вере в себя.

О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий