Зачем я не птица, не ворон степной: анализ стихотворения

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Сегодня я предлагаю написать подробный анализ стихотворения «Зачем я не птица, не ворон степной».

Оригинальный текст

Зачем я не птица, не ворон степной,
Пролетевший сейчас надо мной?
Зачем не могу в небесах я парить
И одну лишь свободу любить?
На запад, на запад помчался бы я,
Где цветут моих предков поля,
Где в замке пустом, на туманных горах,
Их забвенный покоится прах.
На древней стене их наследственный щит
И заржавленный меч их висит.
Я стал бы летать над мечом и щитом
И смахнул бы я пыль с них крылом;
И арфы шотландской струну бы задел,
И по сводам бы звук полетел;
Внимаем одним, и одним пробужден,
Как раздался, так смолкнул бы он.
Но тщетны мечты, бесполезны мольбы
Против строгих законов судьбы.
Меж мной и холмами отчизны моей
Расстилаются волны морей.
Последний потомок отважных бойцов
Увядает средь чуждых снегов;
Я здесь был рожден, но нездешний душой…
О! Зачем я не ворон степной?..

Автор: М. Ю. Лермонтов, написано 29 июля 1831, Середниково

Анализ стихотворения ‘Зачем я не птица, не ворон степной’

Тема стихотворения — тоска по родной земле, желание быть свободным и летать над преградами, ностальгия по месту, где живут предки, но недостижимость этого мечтания.
Смысл текста заключается в том, что герой мечтает быть свободным, летать над мирскими проблемами и наслаждаться своей родиной. Он чувствует себя среди чуждых снегов и ощущает себя несчастным от того, что не может вернуться в место своего происхождения.
Чувства героя описаны как тоска, ностальгия, ощущение утраты и недостижимости своих мечтаний. Он мечтает о свободе и лете, но понимает, что это лишь иллюзия.
Художественные средства выразительности: метафоры «зачем я не птица, не ворон степной», «на древней стене их наследственный щит», «я стал бы летать над мечом и щитом», а также аллитерация в фразе «бесполезны мольбы» добавляют эмоциональную насыщенность тексту.
Рифмовка стихотворения устроена так, что в каждой строфе четверостишия рифмуются друг с другом (ааbb), что придает тексту гармоничность и завершенность.
Вариант 2

Тема стихотворения — стремление к свободе и ощущению чуждости в мире, где судьба и история запрещают герою быть свободным и летать над своим прошлым.

Смысл текста заключается в том, что герой мечтает об уходе от тяжелой реальности и стремится к свободе, но осознает, что его прошлое и связи с родиной не дают ему этого сделать. Он ощущает себя лишним и чужим, мечтая о бесконечной свободе и уходе от своей истории.

Чувства героя — одиночество, тоска, стремление к свободе, ностальгия по прошлому, страсть к истории и наследию своих предков.

Художественные средства выразительности:

метафора «парить в небесах» символизирует стремление к свободе и бесконечности;
повторение фраз «на запад, на запад» подчеркивает желание уйти и начать все сначала;
использование образов предков, их оружия и забвения праха создает атмосферу таинственности и ностальгии.
Рифмовка в стихотворении построена на абаб схеме, что придает тексту музыкальность и легкость.

Стихотворение имеет размер 14 строк, что делает его компактным и выразительным. Автор использует яркие образы и метафоры, чтобы передать внутренний мир героя и его стремление к свободе.

А что вы можете добавить по стихотворению «Зачем я не птица, не ворон степной»? Пишите в комментариях, рассказывайте и обсуждайте тему.

О, кнопочки! Надо жать!
( Пока оценок нет )
СочинЯКА
Добавить комментарий