Сочинение на тему «Пропала совесть»

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
4

Сегодня поразмышляем на тему, что делать, если совести нет, и постараемся написать хорошее сочинение на тему «Пропала совесть» раскрывающее суть данного вопроса.

Пропала совесть: сочинение ЕГЭ по тексту Салтыкова-Щедрина

Как изменится мир, если у человека исчезнет совесть? Это может привести к деградации общества и разрушению духовных ценностей. В своем произведении М.Е. Салтыков-Щедрин обсуждает последствия утраты совести.

Автор представляет общество без моральных устоев, в котором человек больше не испытывает чувства вины за свои поступки и не несет ответственности за них. Согласно писателю, это приводит к непоправимым последствиям. Люди, лишенные совести, совершают самые ужасные преступления с абсолютным равнодушием.

Напротив, люди с совестью мучаются и берут на себя ответственность за свои поступки. Они часто подвергаются насмешкам и не понимаются обществом.

Писатель выделяет различия между бессовестными и совестливыми людьми и делает вывод, что жить без совести может показаться легким, но это может привести к опасным последствиям.

В итоге автор приходит к выводу, что без совести люди могут льстить, пресмыкаться и обманывать, не задумываясь о своих поступках.

М.Е. Салтыков-Щедрин правильно подмечает, что отсутствие совести может ожесточить сердца людей и дать им ничем не ограниченную свободу. Это может привести к противоречивым поступкам, как в случае с героем романа Достоевского «Преступление и наказание».

Таким образом, без совести человека уже ничего не сдерживает и ничто не заставляет задумываться о своих поступках. Необходимо помнить, что моральные устои необходимы для сохранения порядка в обществе и защиты духовных ценностей.

Кратко по тексту Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть»

Совесть играет огромную роль в жизни человека, так как она напоминает о моральных и этических нормах поведения. К сожалению, в нашей современной жизни многие люди не обращают должного внимания на свою совесть и склонны жить только для себя, игнорируя нужды других людей.

Однако, если мы развиваем свою совесть и слушаем её голос, то мы становимся более ответственными и сознательными личностями. Мы учимся проявлять заботу и эмпатию к другим людям, что делает наш мир более гармоничным и доброжелательным.

В литературном произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина мы видим, что совесть способна изменить жизнь человека, открыв ему глаза на его прошлые поступки и помогая стать более духовно развитым. Кроме того, совесть нужно воспитывать с самого детства, чтобы ребёнок уже с малых лет учился различать правильное и неправильное поведение.

В заключении, я согласен с автором произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина, что совесть играет важную роль в жизни человека. Развивая свою совесть, мы учимся проявлять духовность и заботу к другим людям, что делает наш мир лучше и гармоничнее.

Пропала совесть: проблема, аргументы

М.Е. Салтыков-Щедрин считает, что утрата совести делает жизнь человека «легче», но это только на первый взгляд. Люди могут ощущать себя «бодрее и свободнее», но это свобода не настоящая, поскольку они становятся менее моральными и этическими. Вместо того, чтобы руководствоваться принципами честности, справедливости и уважения к ближнему, они становятся более склонными к обману, лести, пресмыканию и клевете.

Автор показывает, что у того, кто вновь нашел совесть, жизнь становится труднее. Герой истории, который вначале был пропойцей, обрел совесть и теперь испытывает «горькое сознание действительности». Он больше не может жить бездумно и безответственно, потому что теперь он осознает свои действия и их последствия. Жизнь стала для него «несносной», но это потому, что он теперь видит мир с более широкой и глубокой перспективы, которая включает не только его личные интересы, но и интересы общества в целом.

Таким образом, М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что утрата совести может привести к кратковременному ощущению свободы и легкости, но это всего лишь иллюзия. Настоящая свобода и счастье приходят только тогда, когда человек живет по принципам справедливости и морали.

Автор высказывает мнение, что без совести людям живется легче, потому что никакие нравственные ограничения не заставляют их задумываться о правильности или неправильности своих поступков. Такой человек готов на все ради достижения своих целей, и ничто не останавливает его от безнравственных действий.

Эта идея отражена во многих художественных произведениях, например, в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, где Раскольников страдает от чувства вины после совершения преступления, в то время как Лужин не испытывает совести и делает все, чтобы достичь своих корыстных целей.

Также эта тема затронута в романе «Два капитана» В.А. Каверина, где отсутствие совести позволяет Николаю Антонычу строить свою жизнь так, как ему хочется, даже если это вредит другим людям.

Таким образом, автор считает, что без совести жизнь может стать проще и легче, но это может привести к безнравственности и вредить окружающим людям.

Пропала совесть: краткое изложение сказки Салтыкова-Щедрина

В сказке «Пропала совесть» Салтыков-Щедрин использует эзоповскую манеру изложения, чтобы изобразить абстрактное понятие совести через конкретные образы. На поверхности сказки мы видим, что совесть выбрасывается из человеческих душ и проходит через разные слои общества, прежде чем оказаться в чистом детском сердце. Однако на более глубоком уровне автор передает свои мысли о природе человеческого бытия.

Салтыков-Щедрин считал совесть проводником к нравственным законам жизни и к вере в Бога, которая дает путь к спасению. Он представляет совесть как нечто, что мешает нам жить комфортно, заставляя нас мучиться от содеянного. Но он также показывает, что люди, лишенные совести, развращены вседозволенностью и склонны к самоуничтожению. Они живут, как животные, лишь для личной выгоды и истребляют друг друга.

В образе дряхлой ветошки, выброшенной на дороге и затоптанной ногами прохожих, совесть истерзана и оплевана. Она попадает сначала к пьянчужке, который избавляется от нее, подсунув ее знакомому кабатчику. Тот начинает страдать оттого, что наживается на спаивании народа, и пытается избавиться от совести, выливая все вино в канаву и перебивая бутылки и посуду. Его жена, спасая источник наживы, подсовывает эту непотребность в карман мундира квартальному надзирателю. У него начинаются проблемы, и он становится посмешищем для обывателей, стыдясь брать мзду с торговцев и даже сам отдавая деньги тем, у кого отбирал.

Дальше совесть побывала у еврейского ростовщика-финансиста, который заподозрил обман и ловко сплавил ее в генеральский благотворительный фонд, где она вообще упала ниже плинтуса.

Наконец, она находит убежище в детском сердце мещанина, который еще не испорчен жизнью и не загрязнен греховными поступками.

Таким образом, автор показывает, что совесть может выжить только в чистом и невинном сердце, которое не жаждет греховных наслаждений и наживы. Взрослые же, которые отвергают свою совесть, теряют свою человечность и становятся жертвами своих же пороков.

В данный момент по количеству читателей лидирует: Сочинение на тему «Гардероб 2200 года»

О, кнопочки! Надо жать!
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
СочинЯКА
Добавить комментарий