Сегодня мы попробуем разобраться, как писать сочинение 9.2. Сначала я представила полную структуру сочинения этого типа, а затем привела разные по содержанию примеры для работы с конкретными текстами.
Как писать сочинение 9.2 – общие сведения
Задание 9.2 представляет собой сочинение-рассуждение по предложенному фрагменту текста, которое требует использования не менее двух примеров из данного текста для аргументации. В данной статье мы рассмотрим, как правильно написать сочинение 9.2, чтобы получить максимальное количество баллов за задание.
Вступление к сочинению 9.2
Вступление в сочинении 9.2 должно состоять из одного абзаца, в котором нужно обозначить тезис, который будет развиваться в основной части сочинения. При написании вступления нужно проявить творческий подход и использовать различные клише, которые помогут сделать вступление более интересным и выразительным.
Основная часть сочинения 9.2
Основная часть сочинения 9.2 должна состоять из двух абзацев. В первом абзаце необходимо привести первый аргумент, подкрепленный примером из текста. Далее, во втором абзаце, нужно привести второй аргумент и соответствующий ему пример из текста.
При написании основной части сочинения 9.2 необходимо проявить свой аналитический подход к аргументации и умение извлекать необходимые факты из текста. При этом, чтобы сделать сочинение более интересным и выразительным, можно использовать различные вводные слова и конструкции, которые помогут связать аргументы со своими комментариями.
План написания сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку
1. Смысл фразы (записать фразу) я понимаю так: (объясняем смысл фразы)… Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
2. Во-первых, в предложении… автор говорит: «…».
Это значит, что…
3. Во-вторых, в предложении… автор пишет: «…».
Это свидетельствует о том, что…
4. В заключение хочется сказать, что…
Или: Таким образом,…
Заключение к сочинению 9.2
Заключение в сочинении 9.2 должно состоять из одного абзаца, в котором необходимо подвести итог всему сочинению и повторить основные аргументы, которые были выдвинуты в основной части сочинения. При написании заключения нужно проявить свой креативный подход и сделать заключение выразительным и запоминающимся.
ВЫВОД
Таким образом, написание сочинения 9.2 может показаться сложным заданием, но при наличии необходимых знаний и умений, можно получить высокую оценку.
Это были основные моменты, чтобы запомнить, как писать сочинение 9.2.
Как Вы понимаете финал текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные»
На протяжении жизни человек часто сталкивается с такими трудностями, как болезнь, бедность и потеря близких. Эти трудности могут быть непреодолимыми, и часто люди не могут справиться с ними самостоятельно. Тогда на помощь приходят другие, но только те, кто пережил подобные проблемы, по-настоящему осознают всю глубину борьбы. Примером такой помощи может служить история Аграфены Ивановны и девочки Вали.
Аграфена Ивановна была кухаркой, потерявшей мужа и не имевшей детей. Периодически она посещала детский дом, чтобы подарить детям подарки. Но особенно полюбилась ей девочка Валя, которую автор назвал “козой” за ее постоянно удивленное лицо. Аграфена очень привязалась к Вале, но не решалась забрать ее из детского дома, потому что Валя потеряла память о своей семье. Память могла вернуться, и девочка могла бы отвергнуть “странную женщину”, которая ее забрала.
Несмотря на свои колебания, Аграфена Ивановна все-таки привела Валю в свой дом. Однажды она включила патефон, и девочка вспомнила свою “старую жизнь” и стала спрашивать, где ее вещи. В этот момент девочка вспомнила свое прошлое в Ленинграде и заплакала. Аграфена Ивановна тоже заплакала, но Валя стала утешать свою “новую маму”.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что Аграфена Ивановна и Валя, хотя и не были кровными родственниками, нашли друг в друге поддержку и утешение. Они обе пережили боль утраты близких, и благодаря общему опыту нашли друг в друге новую семью.
Эта история – свидетельство человеческого духа и силы связи. Даже перед лицом огромных трудностей и трагедий люди могут найти надежду и поддержку в других людях, которые прошли через похожие испытания. Делясь своим опытом и эмоциями, люди могут сформировать связи, выходящие за рамки кровного родства, и создать новый вид семьи.
В современном мире, где изоляция и одиночество становятся все более распространенным явлением, важно помнить о важности связей. Будь то волонтерская деятельность, участие в группах поддержки или просто общение с друзьями и родственниками, мы все можем найти утешение в осознании того, что мы не одиноки в своих трудностях.
Когда мы преодолеваем жизненные трудности, мы можем черпать вдохновение в истории Аграфены Ивановны и Вали. Открывшись другим, мы можем найти в себе силы преодолеть даже самые сложные препятствия.
В заключение хочу сказать, что “Воспоминания о потерянном прошлом: История поддержки и утешения” – это рассказ о надежде, стойкости и непреходящей силе человеческих связей. Она напоминает нам, что даже в самые мрачные времена мы можем найти свет и поддержку в других людях. Давайте все будем стремиться развивать значимые связи в своей жизни и находить в них утешение и успокоение посреди жизненных трудностей.
ЗАДАНИЕ
Финал романа “Чучело” – это мощное заявление, сделанное Ленкой Бессольцевой во время суда над Димкой Сомовым. Ленка восклицает: “Я была на костре… И они гнались за мной по улице. И я никогда никого не буду преследовать… И я никогда никого не отравлю. Хоть убейте меня!” Эти слова показывают глубокое сочувствие и понимание Ленкой боли и страданий, которые приносят остракизм и преследования.
Чтобы понять смысл слов Ленки, важно проанализировать ее действия, предшествующие этому моменту. Ленка не присоединяется к бойкоту против Димки, несмотря на его предательство. Вместо этого она решает защитить его и проявить к нему доброту, несмотря на то, что он причинил ей глубокую боль. Сострадание и прощение Ленки подчеркивают важность уважительного и достойного отношения к другим, даже перед лицом трудностей.
Кроме того, высказывание Ленки показывает ее твердую позицию против мести и преследования. Пройдя через боль травли и унижения, она понимает, какой неизгладимый ущерб это может нанести. Ее обещание никогда никого не травить, даже если это означает быть убитым, демонстрирует ее непоколебимую приверженность доброте и милосердию.
Одним из примеров, подтверждающих смысл слов Ленки, является ее реакция на встречу с Димкой во время суда. Ленка видит, как напуган и раскаивается Димка, и вместо того, чтобы искать возмездия, она виновато улыбается и не принимает участия в бойкоте. Этот акт прощения показывает ее сильный моральный облик и подчеркивает ее веру во второй шанс.
Другим примером, подтверждающим слова Ленки, является ее воспоминание о собственном опыте преследования и гонений. Это воспоминание вызывает в памяти болезненные эмоции, которые она пережила, и служит напоминанием о том, как важно относиться к другим людям с добротой и уважением. Ее обещание никогда никому не причинять вреда, даже если это означает быть убитым, показывает ее решимость отстаивать свои ценности и никогда не поддаваться давлению толпы.
В заключение следует сказать, что слова Ленки в конце “Чучела” свидетельствуют о ее непоколебимой приверженности доброте и милосердию. Своими поступками и словами Ленка демонстрирует важность уважительного и достойного отношения к другим людям, даже перед лицом трудностей. Ее обещание никогда никого не отравлять, даже если это означает смерть, показывает ее сильный моральный облик и служит вдохновением для читателей действовать с состраданием и сочувствием по отношению к другим.
Надеюсь, теперь вы запомните, как писать сочинение 9.2.