Вы когда-нибудь задумывались над тем, что нам мешает быть счастливыми? Если нет, то время подумать об этом, потому что скоро вам предстоит написать сочинение на эту тему. А сегодня по просьбе Марии Л. мы предлагаем образец сочинения-размышления на эту тему.
Что нам мешает быть счастливыми?
Достижение счастья – это всеобщее желание, однако оно ускользает от многих людей. Некоторые лишь притворяются довольными, а внутренне поддаются чувству уныния. Что мешает на пути к счастью? Возможно, это происходит из-за неправильно расставленных приоритетов, неустанного стремления к карьерному росту или неустанной погони за богатством. При этом мечты постепенно угасают, переходя в разряд забытых стремлений. Однако мечты и желания служат катализатором, питающим надежду на истинное счастье. Эти глубокие размышления находят отклик в различных литературных произведениях.
В пьесе Антона Чехова “Вишневый сад” центральная героиня, Любовь Андреевна Раневская, остается без счастья из-за ностальгической привязанности к прошлому. Несмотря на настоятельные просьбы своего знакомого, купца Лопахина, продать дом и вишневый сад, Раневская упорно отказывается, продолжая пребывать в ностальгической задумчивости. Дом олицетворяет ее блаженное и беззаботное детство, глубокую любовь и воспоминания об ушедшем сыне.
Эти заветные воспоминания имеют для Раневской такое значение, что она, несмотря на свой относительно молодой возраст, не желает начинать новую жизнь, рассчитываться с долгами и заново обретать счастье. На протяжении всей пьесы главная героиня борется со своими проблемами, постоянно зацикливаясь на прошлом и увековечивая собственное недовольство. Именно эта привязанность мешает Раневской на пути к счастью, призраки прошлого не дают ей покоя. Очевидно, это не та судьба, которой она желает.
Давайте углубимся в трилогию Чехова, чтобы получить дополнительные сведения. В “Человеке в футляре” главный герой, Беликов, прибегает к любым средствам, чтобы уйти от мира. Чехов умело подчеркивает это, тщательно описывая комнату и внешний вид Беликова: наглухо застегнутое пальто, вздернутый воротник, скрывающий лицо, кровать, скрытая высоким пологом, – все это создает атмосферу замкнутости. Беликов стремится оградить себя от жизненных потрясений и новшеств, возводя метафорическую стену, отравляющую не только его существование, но и окружающих. Это самозатворничество защищает Беликова от мира, которого он боится. К сожалению, ему не хватает стойкости, чтобы выйти за пределы этой самовозведенной баррикады, что делает его неспособным достичь счастья, не говоря уже о стремлении к нему.
С другой стороны, Николай Иванович, главный герой рассказа “Крыжовник”, неустанно преследует свое видение счастья. Он непрерывно придумывает и пересматривает планы строительства загородного дома у реки с огородом и кустами крыжовника. Для него тоска по этому дому выходит за рамки простого желания жить в деревне – она воплощает его стремление стать настоящим аристократом. Наблюдая за его преображением после достижения цели, мы видим его вновь обретенную самоидентификацию как барона, удовлетворение, пронизывающее его существо, и слезы радости, наворачивающиеся при виде собственного крыжовника. Но подлинное ли это счастье?
Это возвышенное состояние физического удовлетворения, хотя и замечательное, вряд ли можно считать подлинной реализацией. Персонажи трилогии Чехова обладают гротескными качествами, их застой и неспособность к росту увеличиваются и усиливаются ловким пером автора. Можно предположить, что Чехов хотел показать, как эти черты мешают людям достичь подлинного счастья и внутренней гармонии. Одни герои стремятся к счастью, другие даже не пытаются его найти, но в итоге никто из них не приближается к его достижению.
Поэтому можно сделать вывод, что препятствия на пути к счастью заключаются в неспособности человека постичь истинные ценности и утвердить себя перед лицом общественного и семейного давления.