В своей критике романа «Евгений Онегин» Белинский отмечал, что Татьяна Ларина является одной из самых прекрасных и глубоких женских образов в русской литературе. Он подчеркивал, что она отличается своей искренностью, естественностью и отсутствием притворства. Белинский считал, что Татьяна является высшим проявлением русской души, ее нравственности и идеалов.
По мнению Белинского, Татьяна обладает редким сочетанием душевных качеств — она умна, чувствительна, бескорыстна и преданна. Она не ищет легкой победы и легкой любви, она стремится к высоким идеалам и несомненно верит в их достижимость. Такая внутренняя сила и искренность делают ее героиней, которую можно восходящим роду людей — даже из простой семьи фабриканта или крестьянина.
Татьяна Ларина становится для Белинского ярким примером женской красоты и мудрости, которые исходят исключительно из глубины ее души. Белинский полагает, что именно эти душевные качества делают ее идеалом не только русской женщины, но и превосходной личностью вообще.
Однако, Белинский также указывает на то, что постижение великих истин, которое является характерной чертой Татьяны, не приводит ее к пассивному самоунижению и смирению. Напротив, она остается сильным и решительным человеком, готовым к действию и саморазвитию. Ее сила духа проявляется в решении уйти от Евгения Онегина, несмотря на свои сильные чувства к нему, и в постоянной работе над собой и своими эмоциями.
Таким образом, Татьяна Ларина становится для Белинского символом идеала русской женщины — умной, искренней, сильной и глубокой личности, верящей в добро, идеалы и возможность саморазвития. Ее образ важен для раскрытия идейного смысла произведения и является примером высокой морали и духовности, к которой должны стремиться все люди.