Чему человек может научиться у природы — аргументы из литературы

Кстати, как настроение после вчерашнего?
+1
0
+1
1
+1
3
+1
1
+1
6
+1
1

Вы когда-нибудь задумывались, чему человек может научиться у природы? Если нет, то пришло время об этом подумать, ведь скоро вы будете писать сочинение на эту тему. Образцы на этой странице помогут быстро подготовиться к написания своего текста.

Чему человек может научиться у природы

Наша планета полна удивительных явлений и чудес, которые могут научить нас многому о себе и нашем месте в мире.

Во-первых, природа научит нас терпению. Мы увидим, что все в природе происходит своим естественным ходом, и что изменения происходят медленно. Мы можем узнать о том, как работает взаимодействие между живыми существами и как они приспосабливаются к своей среде, чтобы уцелеть.

Во-вторых, природа научит нас ценить простоту. Мы увидим, что все, что нужно для жизни, может быть найдено вокруг нас. Природа обеспечивает нас пищей, водой, и атмосферой, которая дышится. Развитые страны могут заполучить новый элемент.

В-третьих, природа научит нас заботиться о наших окружениях. Мы увидим, как небольшие действия влияют на нашу среду и на жизнь других существ. Мы узнаем о том, как беречь природные ресурсы и что делать, чтобы сохранить биоразнообразие.

В-четвертых, природа научит нас, как быть в гармонии с самими собой и с миром вокруг нас. Она научит нас быть настоящими и оставаться верными себе, а также развивать заботу и участие в жизни всех остальных существ на Земле.

Наконец, природа может научить нас самые важные уроки о жизни. У нее есть свой уникальный характер и научит нас тому, что мир не стоит на месте, и что мы можем всегда учиться и развиваться. Все эти уроки могут быть применены во многих аспектах нашей жизни и помочь нам достичь успешности и счастья.

В целом, чему человек может научиться у природы? Природа может научить нас многому, начиная от терпения и заканчивая гармонией с самими собой и с миром вокруг нас. В то время как мы можем использовать наш разум и технологии для совершенствования, эти жизненные уроки из природы всегда останутся важными и незаменимыми.

Аргументы из литературы: чему человек может научиться у природы

Эти отрывки покажут, как авторы отражали в своих произведениях затронутую нами сегодня тему.

А.А. Фет «Учись у них — у дуба, у березы»

Природа является неисчерпаемым ресурсом знаний для человека. Как мудрый учитель, она может научить нас многому. Русская литература доказывает правильность такой точки зрения. Прозаики и поэты в своих произведениях рассказывают, что природа может научить человека не только наблюдать за окружающим миром, но и понимать его гармонию, постигать его тайны, восстанавливать свои силы и многому другому.

Один из примеров таких произведений — стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы» великого поэта А.А.Фета. Оно насчитывает лишь несколько строк, но передает огромное количество информации. Основное свойство природы — молчаливая стойкость — передается через образы деревьев, которые учат читателей набираться терпения и спокойно ждать лучших времен. Автор призывает не терять любовь к жизни, а верить в возможность открытия новых начинаний и возрождения, будь это телесное или душевное.

Природа, таким образом, не только является оптимистичным советчиком, который наставляет нас, но и направляет наш ум и разум. Ее уроки не обладают насильственным посылом, а преподаются ненавязчиво. Природа, словно добрый друг, советует нам лишь одно — быть внимательными, терпеливыми и чувствовать окружающий мир и свою душу. Если мы слышим ее уроки и следуем своему внутреннему голосу, мы можем почерпнуть мудрость для собственной жизни из своего знакомства с природой.

А.И. Куприн «Олеся»

В рассказе А.И. Куприна «Олеся» главная героиня произведения выросла в глубинке на лоне природы и получила от нее множество уроков и знаний. Она овладела навыками использования трав и плодов леса, умела лечить животных и людей. Олеся отличалась от других деревенских жителей тем, что была лишена кровожадности и корысти и выступала против охоты и других форм эксплуатации природы. Она была довольна малым и экономила ресурсы, не стремясь к бесцельному потреблению. Но самое ценное, что Олеся извлекла из природы — это мудрость экологических взаимоотношений с другими существами. Она не желала принуждать своего возлюбленного Ивана в браке, поэтому не согласилась на переезд в город и не принимала участия в традиционном формировании семьи, где главными ценностями являлись материальные блага и расчеты. Олеся относилась к своей близости с Иваном как к чему-то естественному и искреннему, ее отношения не содержали кокетства и меркантильности. Героиня стала примером того, как найти гармонию со своим окружением и получать от этого духовное наслаждение. Она научилась жить просто, но счастливо благодаря урокам, которые ей передала природа, и стала настоящим учителем и вдохновителем для других людей.

А. Платонов, «Юшка»

А. Платонов в рассказе «Юшка» показал, что природа может научить человека быть счастливым и радоваться малым. Главный герой Ефим наслаждался красотами окружающего мира, считал себя частью этой среды и ощущал облегчение от своей болезни. Ефим «слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки». Мир во всем своем многообразии передал ему мудрость, что истинное счастье заключается в ценности каждого момента жизни и умотровении каждой малой вещи. Люди, преследующие только материальные ценности и социальный статус ощущали сильное разочарование и обиженность, в сравнение с героем рассказа, который не гнался за регалиями и богатством, а был доволен тем, что у него было. Каждый раз, когда он уезжал от города, он ощущал радость и «дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака». Природа научила его искать наслаждение в окружающем мире, находить время для близости с естественной красотой, быть довольным малым и чувствовать счастье в каждом мгновении жизни.

А.Н. Островский, «Гроза»

В романе А.Н. Островского «Гроза» природа иногда становится нашим учителем, показывая нам правильный путь действий и демонстрируя естественный порядок вещей. Это оказалось верным для Катерины. Сны о Волге, большом и свободном реке, убедили ее в необходимости освобождения от ее все более и более казавшейся ее угнетающей, консервативной и ограничивающей семьи. Глядя на красивый поток воды, Катерина мечтала об освобождении на тройке и объятиях любимого Бориса. В ее пошлой и притеснительной жизни любовь проявлялась в громких сценах грозы, и любовь была так сильной и страшной, неизбежной и красивой. Этот стихийный образ предсказывал божественное возмездие за измену. Однако, большинство образов природы всегда подсказывало Катерине правильный путь — бунтовать против ложных условностей общества и проявлять свободную волю, любовь и жизнь. В конце концов, Волга стала для Катерины последним убежищем и ее спасением. Таким образом, окружающая среда научила героиню не зависеть от других и быть честной, она почувствовала это в себе.

М.Ю. Лермонтов, «Мцыри»

В романе М.Ю. Лермонтова «Мцыри» мы видим, что главный герой Мцыри унаследовал желание быть независимым и оригинальным от самой природы. Угнетающая атмосфера монастыря не смогла сломить его воли к сопротивлению деспотизму судьбы. Его судьба была определена еще в детстве, когда он был захвачен русским генералом. Но даже тогда он отказался от роли раба и перестал есть в знак борьбы с этим. Ребенка передали в монастырь и его спасли хотя своя цена была: в молодости Мцыри должен был принять постриг. Но Мцыри не дал монахам решить его судьбу. Учась у свободной природы, он покинул монастырь и отправился в ночь и грозу, не боясь ничего. Он полностью доверил свой инстинкт, который привел его к свободе. В своей новой жизни Мцыри обрел настоящее счастье, которое стало недоступно ему в серых стенах монастыря и дало большое значение эти три дня духовной свободы. Он ощутил влечение к прекрасной грузинке, померялся силой с львом, насладился красотой и идеальной гармонией природы. Природа научила его настоящему счастью и полноценной жизни, ради которых он и был создан.

Б.Л. Васильев, «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» мы видим, что природа учит нас гармоничному сосуществованию и поиску компромиссных решений для блага всех. Егор Полушкин, герой этой истории, согласен с этой мудростью и действует в соответствии с ней в своем любимом заповедном уголке. В отличие от многих людей, которые ищут только наживу, он понимал, что бесконтрольное использование ресурсов леса приведет к разорению края и катастрофе для будущих поколений. Он знал, что безжизненная красота когда-то прекрасного места будет единственным видом в зоопарке.

Поэтому он брал только то, что было нужно ему и его семье, не забывая оценить природу. Его труд на посту лесника был необычайно увлекательным и даже чувственным. В итоге, Полушкин приступил к реставрации и восстановлению пострадавшего озера Лебяжьего. Он даже обитателей этого озера заботливо размещал как бы в старые, прекрасные времена. Поэтому читатель не удивляется глубокой милосердности Егора, который не выдал своих убийц следователю, а сказал лишь, что знает их и прощает. Этика гармоничных отношений между людьми и природой была основным уроком, который Полушкин подчеркнул из своего общения с природой.

А.П. Чехов, «Каштанка»

В классическом произведении А.П. Чехова «Каштанка» мы можем видеть, чему человек может научиться у природы, что животные могут давать нам примеры преданности, любви и самоотречения. Каштанка была примером такой мудрости природы. Ее хозяева жестоко обращались с ней, и описание, как мальчик играл с проволочкой перед ее носом, а потом давал ей кусочки еды, вызывало у читателя шок и отвращение. Но в то же время, Каштанка любила своих хозяев и не могла представить жизни без них.

Когда она случайно забрела на улицу и ее хозяин не стал искать ее, она была найдена циркачом, который оказался более добрым и ответственным. Он дал ей еду и угощал, дал ей место для сна, и показал трюки, которые та быстро освоила. Каштанка полюбила новые игры, веселых соседей и ее нового хозяина. Она даже была выведена на арену с новым именем и выступила перед публикой.

Однако, когда она услышала голос своего первого хозяина, она не раздумывая побежала к нему. Как бы жестоко ее не обращались, она всегда оставалась преданной своим хозяевам. На следующий день она уже забыла о циркаче, который ей помогал, потому что мы должны брать с нее пример и поучаться преданности, чтобы сделать наши отношения крепкими и надежными.

М.А. Булгаков, «Собачье сердце»

Произведение М.А. Булгакова “Собачье Сердце” показывает, как природа учит нас важной мудрости: в каждом процессе должна быть эволюционная динамика развития. Если поспешишь, то неминуемо столкнешься с непредвиденными последствиями. Однако, главный герой рассказа, Преображенский, считал себя умнее главных закономерностей мироздания.

Он решил, что может с помощью операции превратить собаку в человека и был удивлен, когда его план начал успешно реализовываться, и он добился своей цели за гораздо меньший промежуток времени, чем он ожидал. Однако, когда Шариков, преобразованный пес, начал жить как человек, стало ясно, насколько неосознанным, непредсказуемым и аморальным он был. Он не смог усвоить моральные и этические нормы, не понимал целей своего существования и не задумывался о своей роли в социуме. Его речь и поведение были звериными, и он был желчным и беспокойным.

Филипп Филиппович, понимая свою ошибку, признал, что он проиграл этот эксперимент и отменил эту операцию, чтобы вернуть Шарикова в его исходное состояние. Это помогло ему осознать, что эволюционное развитие необходимо для всех живых существ, и что его нельзя ускорить или пропустить. Процесс должен длиться столько, сколько необходимо, чтобы живой организм смог стать полноценным и адаптироваться в своей среде.

Произведение “Собачье Сердце” напоминает нам, чему человек может научиться у природы,  о важности эволюционного развития и о том, что мы не должны поспешать искать легких путей для достижения своих целей. Вместо этого мы должны учиться у природы и уважать ее мудрость, которая заключается в эволюционном развитии всего живого, которое не может быть ускорено, так как это может привести только к несчастью и неудаче.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети»

Произведение И.С. Тургенева “Отцы и дети” напоминает нам о важности общения с природой, которое делает человека более естественным, более миролюбивым и более сознательным о существовании тысяч видов в мире. Главный герой, Николай Кирсанов, является ярким примером близости к природе. Он любуется красотой окружающего мира, часто гуляет и думает среди деревьев и трав, ищет утешение и защиту. Он находит спокойствие и решения своих проблем в темных ночах, когда мысли о его отдаленном сыне тяготят его.

Николай Петрович пытается наладить контакт со своим сыном Аркадием, читает его книги, интересуется мнением сына, что было довольно трудно, учитывая нигилистические идеи, которыми забивался молодой человек. Но Николай не терял надежды на сближение и понимание со своим наследником. Также, как в лесу уживаются множество видов растений, грибов и животных, люди могут идти навстречу друг другу, понимать их интересы и общие черты, и найти что-то общее.

За время, когда Аркадий прожил с отцом, он перестал опасаться и отвергать идеи и ценности, которые Николай предлагал. Утрата близких и осознание того, что наша жизнь предназначена для большего, помогло ему пересмотреть свои взгляды и стать более открытым и доверчивым.

В итоге, благодаря природе и ее учениям, Николай и Аркадий нашли компромисс и научились друг друга понимать. Они нашли взаимопонимание и гармонию друг с другом. Произведение “Отцы и дети” показывает, чему человек может научиться у природы, что общение с природой может помочь человеку стать более счастливым и духовным, научить его терпимости, уважению, и пониманию.

Л.Н. Толстой, «Война и мир»

Произведение Л.Н. Толстого “Война и мир” показывает нам, чему человек может научиться у природы, что порой природа становится зеркалом наших духовных терзаний и учит нас, как вести себя в экстремальных ситуациях. Так случилось с главным героем, Андреем Болконским. Он пережил ужасный опыт войны: разочарование в своих мечтах, получил серьезное ранение, видел смерть и гибель, потерял жену и почувствовал свою вину перед ней. Еще молодой мужчина уже считал себя стариком, которому ничего не остается, кроме как прозябать в тоске и угрюмости. Он находил подтверждение своей безнадежности в образе старого дуба, который, в отличие от окружающей природы, не оживал весенними буйствами, а оставался высохшим и безжизненным. Он ассоциировал себя с этим мертвым деревом.

Однако, всё изменилось, когда он случайно познакомился с Наташей Ростовой, которая вновь пробудила в нем мечты о жизни и любви. На его обратном пути, он увидел уже другой дуб. Этот дуб расцвел и покрылся сочной зеленью. Он стал самым прекрасным деревом на поляне. Эта метаморфоза изменила его точку зрения и наполнила его уверенностью в себе. Он осознал, что его путь не закончен, и что жизнь здесь и сейчас.

Природа научила Андрея Болконского оптимистичнее смотреть в будущее, не делать поспешных выводов и не сдаваться в трудные моменты. Она учила его жить и любить жизнь во всех ее проявлениях. В итоге, Андрей нашел новые цели и мечты, понимание своей судьбы и ответственность за свои поступки.

Если вы уже писали сочинение на тему «Чему человек может научиться у природы», делитесь своими результатами с Сочинякой!

В данный момент по количеству читателей лидирует: Какие ошибки появляются в Roblox
О, кнопочки! Надо жать!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
СочинЯКА
Добавить комментарий